Контейнеровоз «Kowloon Bay» — Балтийский Ллойд

Контейнеровоз «Kowloon Bay»

 

Контейнеровоз «Kowloon Bay» четвертый в серии контейнеровозов класса «Liverpool Bay», которые иногда также называли типа «Tokyo Bay». Контейнеровозы этого класса были введены в эксплуатацию компанией «Overseas Containers Limited»  — OCL в начале 1972 года в качестве первых контейнеровозов третьего поколения.

Дизайн судов разработал Маршалл Мик, главный инженер-кораблестроитель и директор отдела проектирования компании «Blue Funnel / Ocean fleet», принадлежащей OCL, который основывался на опыте, полученном при проектировании и строительстве контейнеровозов класса «Encounter Bay». 

Архитектурный тип судна: гладкопалубное, с наклонным форштевнем с бульбом и транцевой кормой, с надстройкой и машинным отделением смещенным от середины ближе к корме. 

Конструктивно судно относилось к так называемым открытым судам, большие размеры люков грузовых трюмов которых не оставляют много места на палубе для верхней конструктивной обвязки. 

Размеры судна позволяли ему проходить шлюзы Панамского канала.

Контейнеровоз Kowloon Bay

Контейнеровоз «Kowloon Bay» один из первых контейнеровозов третьего поколения.

Надстройка и машинное отделение располагались между шестым и седьмым грузовыми трюмами. Восемь трюмов вмещали 1086 единиц 20-футовых контейнеров и 418 единиц 40-футовых контейнеров. На верхней палубе было предусмотрено место для размещения контейнеров по высоте в три ряда, по 352 TEU в каждом. 

В качестве главной двигательной установки были установлены две паровые  турбины Сталь-Лаваль (Stal Laval Steam Turbine, Turbin A/B, Finspang, Швеция), мощностью по 40570 л.с., каждая из которых питалась от котла Фостера-Уилера с производительностью пара 145 тонн в час. 

Редукторы двойного сокращения (double-reduction) вращали два винта фиксированного шага.

Для выработки электроэнергии были установлены два дизельных генератора мощностью 1250 кВт и два турбогенератора мощностью 2500 кВт. 

На судне также имелся аварийный дизель-генератор мощностью 165 кВт. 

Для швартовки судно было оборудовано двумя носовыми подруливающими устройствами, каждое мощностью 1000 л.с., с винтами регулируемого шага. 

Год постройки: 1972.

Место постройки: Киль, ФРГ.

Судостроительный завод: Howaldtswerke Deutche Werft.  

Номер ИМО: 7206873. 

Официальный номер: 357798.

Позывной сигнал: GOYE.

Классификационное общество: Lloyd’s Register.

Флаг: Великобритания.

Порт приписки: Саутгемптон.

Валовая регистровая вместимость: 55496 б.р.т.

Чистая регистровая вместимость: 35986 н.р.т.

Дедвейт: 48544 тонн.

Контейнерная вместимость: 2961 TEU.

Подключение для реф. контейнеров: 95.

Длина: 289,57 метров.

Ширина: 32,24 метра.

Высота корпуса: 24,60 метра.

Осадка: 13,031 метра.

Скорость: 25 узлов.

Судовладелец, британская судоходная компания P&O Group (Peninsular and Oriental Steam Navigation Company).

 

Эксплуатация контейнеровоза

 

20 февраля 1972 г. Спущено на воду.

26 июля 1972 г. Передано в эксплуатацию компании «Ocean Steam Ship Co., Ltd.,» («Container Fleets Ltd.,»). 

15 января 1973 г. Название судовладельца изменено на «Ocean Transport and Trading Ltd.».

Октябрь 1981 г. В Японии на судостроительном заводе «Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd.» паровые турбины заменены на судовые дизели Зульцер

Sulzer 8RND90M, каждый мощностью 25440 л.с.

Апрель 1983 г. Передано в эксплуатацию компании «Overseas Containers Ltd.».

30 ноября 1984 г. Продано компании «Chase Manhattan Ltd.», Нью-Йорк, США и передано в лизинг компании «Overseas Containers Ltd.», Лондон, Великобритания.

Сентябрь 1985 г. Валовая регистровая вместимость изменена на 56822 б.р.т.

28 мая 1986 г. Компания «Peninsular and Oriental Steam Navigation Company» приобрела полный контроль над компанией «Overseas Containers Ltd.».

28 ноября 1986 г. Приобретено компанией «Overseas Containers Ltd.».

1 января 1987 г. Название судовладельца изменено на «P&O Containers Ltd.».

24 ноября 1989 г. На полном ходу (21 узел), выскочило на рифы у острова Рондо у северного берега индонезийского острова Суматра.

28 ноября 1989 г. Снято с рифов и перешло в Сингапур для временного ремонта и подготовки к переходу в Кобе на ремонт.

22 февраля 1990 г. Прибыло в Кобе, Япония на ремонт.  

18 марта 1991 г. Продано компанией «P&O Containers Ltd.», компании «Natwest Specialist Finance Ltd.» и взято от него  обратно в лизинг.

6 мая 1992 г. Выполнило заход в китайский порт Shekou, став первым судном компании «P&O Containers», зашедшим в этот порт.

Конец 1994 г. Контейнерная вместимость изменена на 3057 TEU. Число реф. контейнеров осталось то же — 95 единиц).

Февраль 1995 г. Увеличено число розеток для реф. контейнеров до 125 TEU.

18 июня 1995 г. Переведено для эксплуатации на линии Восточное побережье США — Средиземное море — Персидский залив — Бомбей («MEGA»).

30 апреля 1996 г. Произошла смена флага на Бермуды (Bermuda). Порт приписки Гамильтон (Hamilton). Новый позывной сигнал: ZCBF6. Номер избирательного вызова: 61181.

14 мая 1996 г. Зафрахтовано компанией «Neptune Orient Line» для эксплуатации на линии Тихоокеанское побережье США — Шри-Ланка — Малайзия — Сингапур.  Название судна изменено на «NOL Delphi».

31 декабря 1996 г. Компания «P&O Containers Ltd.» изменила свое название на «P&O Nedlloyd Ltd.,» (в которой P&O имело 50% акций). Чартер у компании «Neptune Orient Line» прекращен. Возвращено судовладельцу и переименовано в «P&O Nedlloyd Texas».

25 августа 1998 г.  Владение передано от компании «Natwest Specialist Finance», компании «Natwest Leasing (GB) Ltd.», Лондон, Великобритания.

10 февраля 2000 г. Переименовано в «Texas».

22 сентября 2000 г. Продано в Китай и разделано на металлолом в Цзяньинь (Jiangyin). 


Автор капитан В.Н. Филимонов