Контейнеровоз «Ever Guard» — Балтийский Ллойд

Контейнеровоз «Ever Guard»

 

Контейнеровоз класса «G-type», четвертый в серии из пятнадцати однотипных судов. Проект «G-type» был разработан компанией «Evergreen Marine Corporation». В проекте было реализовано много новшеств (innovative features) и суда получились высокоэффективными.

Контейнеровоз судоходной компании Evergreen. 

Их строили на судостроительных заводах «Taiwan Shipyard», Килунг, Тайвань, «Ishikawajima Harima Heavy Industries Co., Ltd., Куре, Япония, «Onomichi Dockyard», Кобе, Япония и «China Shipbuilding Corporation»,  Kaohsiung, Тайвань.

Грузовые трюмы были максимально приспособлены для размещения в них контейнеров, на палубе контейнеры можно было погрузить в четыре ряда по высоте. Общая контейнеровместимость составляла 2728 TEU. Кроме обычных контейнеров судно могло перевозить рефконтейнеры, для подключения которых имелись специальные розетки в количестве 110 штук.

В качестве главного двигателя (ГД) был установлен судовой дизель швейцарской компании Зульцер (Sulzer) 6RTB90, мощностью 24000 л.с. Эксплуатационная нагрузка ГД в 21600 л.с. и обороты гребного винта 98 об/мин, позволяли судну поддерживать скорость 20,5 узлов, при суточном расходе топлива 68 тонн. Такой режим обеспечивал эффективную эксплуатационную скорость и оптимальный расход топлива.

Безопасность плавания обеспечивали самые современные навигационные приборы, в число которых входили Спутниковый приемник, Приемник Декка, Лоран-С, Допетровский лаг и эхолот, РЛС с АРПА компании JRC (Japan Radio Corporation). В каждом приборе микрокалькуляторы обрабатывали данные и выдавали рекомендации по оптимальному маршруту следования. Кроме того, в систему непрерывно поступали данные от морских спутниках об окружающей навигационной и гидрометеорологической обстановке, и система подавала команды на авторулевой. Также на судне были установлены приборы Инмарсат компании JRC и самые современные средства спутниковой связи. Между судном и офисом поддерживалась постоянная связь посредством телефона, телекса и телефакса, что позволяло передавать почтовые сообщения, видео и различные чертежи.

Высокий уровень автоматизации позволял эксплуатацию судна без постоянного несения вахты в машинном отделении. Экипаж состоял из 17 человек, что по тем временам было просто ничтожно мало. Для сравнения, на советских судах типа река-море плавания экипаж состоял также из 17 человек при дедвейте 2000 — 3000 тонн.

Анти-креновая система обеспечивала удержание судна без крена во время грузовых операций, что обеспечивало ускоренную обработку контейнеров. Автоматические швартовные лебедки регулировали натяжение швартовых концов. Во время бункеровки судна использовались средства дистанционного мониторинга и контроля, что позволяло одному человеку принимать тысячи тонн топлива и значительно снижало риск загрязнения окружающей среды. Эта система была разработана компанией «Evergreen», совместно с японской компанией «Nakakita Manufacturing Company» и пользовалась большой популярностью у других судовладельцев под маркой Ever Kita. 

Экипаж судна размещался в отдельных первоклассных каютах, оборудованных ванными. Для отдыха были предусмотрены библиотека, гимнастический зал и комната отдыха со стерео-музыкой.

Номер IMO: 8208232.

Позывной сигнал: 3ESL2. 

MMSI: 353806000.

Флаг: Панама.

Год постройки: 1983.

Место постройки: Ishikawajima Harima Heavy Industries Co., Ltd., Kure, Япония.  

Классификационное общество: American Bureau of Shipping — ABS.  

Валовая регистровая вместимость: 37042 б.р.т.

Дедвейт: 43198 тонн.

Длина: 230 метров.

Ширина: 32,2 метра.

Осадка: 10,5 метра.

Эксплуатационная скорость: 20,5 узлов.

Контейнерная вместимость: 2728 TEU.

Розетки на рефконтейнеров: 110.

Главный двигатель: Sulzer 6RTB90.

Мощность: 24000 л.с.

Судно эксплуатировалось на линиях компании «Evergreen», преимущественно между портами Юго-Восточной Азии и Европы.

Названия:

1 марта 2000 г. «Cosco Santos».

1 июля 2001 г. «Ever Guard».

1 сентября 2002 г. «LT Guard» в подразделении компании Lloyd Trestino.

1 марта 2005 г. «EVER Guard».

1 ноября 2006 г. «Athos 1» Продано греческой судоходной компании  «Technomar Shipping Ltd.,», однако продолжало находиться в чартере у компании «Evergreen».

10 июня 2010 года продано в Китай на металлолом.


Автор капитан В.Н. Филимонов

Для связи