Судно было построено в 1953 году в США на верфи «Bethlehem Steel Co.,» в Спарроу Пойнт, штат Мэриленд, на побережье Атлантического океана и с постройки называлось «Gopher Mariner». Относилось к классу сухогрузных судов проекта C4-S-1a. Принадлежало Департаменту транспорта Морской Администрации правительства США — U.S. Department of Transportation Maritime Administration — MARAD.
В 1956 года его, как и восемь других однотипных судов класса «Mariner», приобрела в лизинг американская судоходная компания «United States Lines» и переименовала в «Pioneer Minx». Вместе другими судами оно эксплуатировалось на Тихом океане на линии «American Pioneer Line» между портами США и портами Кобе, Иокогама, Пусан, Гонконг, Тайбэй (Тайвань) и Манила.
В 1970 году, на судостроительном заводе «Todd Shipyards Corporation» в Галвестоне (Galveston), штат Техас, судно было переделано в контейнеровоз типа C6-S-1w. Во время работ по модернизации корпус судна был удлинен, путем вставки в среднюю часть секции, длиной 29,7 метра (97,5 футов). Всего по проекту C6-S-1w, компания «United States Lines» модернизировала 8 своих сухогрузных судов типа C4-S-1a.
Модернизация проводилась на пяти судостроительных заводах в США:
«Alabama Dry Dock & Shipbuilding Co.,», Мобил, Алабама: суда «American Archer» и «American Argosy».
«Bethlehem Steel Co.,», Key Highway Yard, Балтимор, Мэриленд: суда «American Accord» и «American Ace».
«Norfolk Shipbuilding Co.,», Норфолк, Вирджиния: судно «American Alliance».
«Todd Shipyards Corporation» Галвестон, Техас: суда «American Leader» и «American Legend».
«Todd Shipyards Corporation», Бруклин, Нью-Йорк: судно «American Legacy».
Модернизация была завершена в сентябре 1970 года и судно в качестве контейнеровоза эксплуатировалось на транс-атлантических контейнерных линиях, совершая рейсы между портами восточного побережья США и портами стран Западной Европы, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов и ФРГ (Западная Германия).
Контейнеровоз первого поколения «American Leader» после модернизации.
Номер ИМО: 5278937
Валовая регистровая вместимость: 15864 б.р.т.
Дедвейт: 15772 т.
Контейнерная вместимость: 1027 TEU.
Длина: 201,52 м.
Ширина: 23,26 м.
Осадка: 8,99 м.
Мощность: 17500 л.с.
Скорость: 20 узлов.
Эксплуатация судна была прекращена в 1983 году, оно было выведено из эксплуатации и поставлено на отстой в порту Нью-Йорк, где простояло более трех лет. В 1985 году было принято решение продать судно для разделки на металлолом и 11 марта того же года, оно прибыло в испанский порт Кастелон де ла Плана, где было утилизировано.
Завершение срока эксплуатации судна совпало с финансовыми трудностями компании United States Lines, возникшими в следствие значительного снижения фрахтовых ставок и цен на топливо, что сделало невыгодным эксплуатацию 12-ти новейших контейнеровозов класса «Jumbo Econships», вместимостью 4148 TEU, на строительство которых компания привлекла, по тем временам, значительные заемные средства, строительство каждого судна на судостроительном заводе Daewoo Shipyards в Южной Корее обошлось в 56 миллионов долларов США. Для того времени контейнеровозы класса «Jumbo Econships» были самыми крупными в мире.
Автор капитан В.Н. Филимонов