Грузовой теплоход «Уссурийск»

Грузовой теплоход "Уссурийск" (General cargo ship "Ussurijsk")

Теплоход «Уссурийск» относился к грузовому судну типа «Тикси». Проект сухогрузного теплохода неограниченного района плавания типа «Тикси» был разработан по заказу Министерства Морского флота СССР датским судостроительным заводом «Burmeister and Wain».
По данному проекту на судостроительном заводе «Burmeister and Wain» в Копенгагене было построено два судна, головное «Тикси» и «Уссурийск»,  они оба вошли в состав Дальневосточного морского пароходства.
Суда имели класс Регистра СССР: КМЛ4I.

Грузовой теплоход "Уссурийск" (General cargo ship "Ussurijsk")
Тип судна – одновинтовой, двухпалубный теплоход с избыточным надводным бортом, баком и ютом, с расположением машинного отделения и жилой надстройкой с рулевой рубкой в средней части корпуса судна, с форштевнем полуледокольного типа (типа Майера) и крейсерской кормой.
Все пять грузовых трюма имели твиндек. Люки на твиндеках закрывались твиндечными лючинами. Люковые закрытия трюмов – стальные на роликах, складывающегося типа.
Назначение судна – перевозка генеральных, в том числе тяжеловесных, крупногабаритных, контейнеров, леса и различных навалочных грузов.
Для экипажа имелись комфортабельные каюты на 44 человека, и дополнительно для практикантов и лоцманов имелось 16 койко-мест.

Чертеж грузового теплохода типа "Тикси"
Технические характеристики судна:

Валовая вместимость – 9501 брутто регистровых тонн.
Чистая вместимость – 5536 нетто регистровых тонн.
Водоизмещение в полном грузу – 17180 тонн.
Дедвейт – 12050 тонн.
Грузоподъемность – 10364 тонны.
Грузовместимость – 17493 м³.
Зерновая вместимость трюмов и твиндеков – 19098 м³.
Вместимость пакетированного леса – 17493 м³.
Контейнерная вместимость – 78 TEU.
В трюмах и твиндеках имелись грузовые батенсы (cargo battens).
Главные размерения судна:
Длина наибольшая – 157,5 м.
Длина между перпендикулярами – 145,0 м.
Высота мачт над основной плоскостью наибольшая (от киля до клотика) – 39,2 м.
Ширина наибольшая – 19,5 м.
Высота корпуса наибольшая – 11,9 м.
Осадка по летнюю грузовую марку – 8,78 м.
Осадки судна порожнем: носом – 2,12 м; кормой – 3,92 м.
Число тонн на 1 см осадки (TPC) – 22,4 тонн.
Грузовое устройство состояло из 16-х грузовых стрел, грузоподъемностью (SWL) – 5 тонн и двух тяжеловесных стрел, грузоподъемностью (SWL) – 60 тонн.

Грузовой теплоход "Уссурийск" (General cargo ship "Ussurijsk")
Вылет грузовых стрел от борта судна – 2 – 6 м; тяжеловесных стрел – до 6 м.
Главный двигатель марки B&W 874-VTBF-160, изготовленный в Дании, мощностью 7360 kW или 10000 э. л. с. (b. h. p. – brake horse power).
Судно приводилось в движение одним винтом фиксированного шага (FPP – fixed pitch propeller) диаметром 5,7 метра.
Скорость судна: в балласте – 19,4 узла; в грузу – 17,8 узла. По тем временам это было весьма быстроходное судно.
Расход топлива на ходу: тяжелого – 34 тонн; дизельного – 2,5 тонн.
Запасы топлива и воды обеспечивали дальность плавания на 10000 миль.

Грузовой теплоход "Уссурийск" (General cargo ship "Ussurijsk")
Теплоход «Уссурийск» был принят в состав Дальневосточного морского пароходства – ДВМП в 1960 году и эксплуатировался в нем до списания и сдачи в металлолом в 1985 году.

Грузовой теплоход "Уссурийск" (General cargo ship "Ussurijsk")


Автор капитан В.Н. Филимонов

0