Проект сухогрузного теплохода неограниченного района плавания был разработан по заказу Министерства Морского флота СССР датским судостроительным заводом «Burmeister and Wain».
По данному проекту на судостроительном заводе «Burmeister and Wain» в Копенгагене было построено два судна, головное «Тикси» и «Уссурийск», они оба вошли в состав Дальневосточного морского пароходства.
Суда имели класс Регистра СССР: КМЛ4I.
Тип судна – одновинтовой, двухпалубный теплоход с избыточным надводным бортом, баком и ютом, с расположением машинного отделения и жилой надстройкой с рулевой рубкой в средней части корпуса судна, с форштевнем полуледокольного типа (типа Майера) и крейсерской кормой.
Все пять грузовых трюма имели твиндек. Люки на твиндеках закрывались твиндечными лючинами. Люковые закрытия трюмов — стальные на роликах, складывающегося типа.
Назначение судна – перевозка генеральных, в том числе тяжеловесных, крупногабаритных, контейнеров, леса и различных навалочных грузов.
Для экипажа имелись комфортабельные каюты на 44 человека, и дополнительно для практикантов и лоцманов имелось 16 койко-мест.
Технические характеристики судна:
Валовая вместимость – 9501 брутто регистровых тонн.
Чистая вместимость – 5536 нетто регистровых тонн.
Водоизмещение в полном грузу – 17180 тонн.
Дедвейт – 12050 тонн.
Грузоподъемность – 10364 тонны.
Грузовместимость – 17493 м³.
Зерновая вместимость трюмов и твиндеков – 19098 м³.
Вместимость пакетированного леса – 17493 м³.
Контейнерная вместимость – 78 TEU.
В трюмах и твиндеках имелись грузовые батенсы (cargo battens).
Главные размерения судна:
Длина наибольшая – 157,5 м.
Длина между перпендикулярами – 145,0 м.
Высота мачт над основной плоскостью наибольшая (от киля до клотика) – 39,2 м.
Ширина наибольшая – 19,5 м.
Высота корпуса наибольшая – 11,9 м.
Осадка по летнюю грузовую марку – 8,78 м.
Осадки судна порожнем: носом – 2,12 м; кормой – 3,92 м.
Число тонн на 1 см осадки (TPC) – 22,4 тонн.
Грузовое устройство состояло из 16-х грузовых стрел, грузоподъемностью (SWL) – 5 тонн и двух тяжеловесных стрел, грузоподъемностью (SWL) – 60 тонн.
Вылет грузовых стрел от борта судна – 2 – 6 м; тяжеловесных стрел – до 6 м.
Главный двигатель марки B&W 874-VTBF-160, изготовленный в Дании, мощностью 7360 kW или 10000 э. л. с. (b. h. p. — brake horse power).
Судно приводилось в движение одним винтом фиксированного шага (FPP – fixed pitch propeller) диаметром 5,7 метра.
Скорость судна: в балласте – 19,4 узла; в грузу – 17,8 узла. По тем временам это было весьма быстроходное судно.
Расход топлива на ходу: тяжелого – 34 тонн; дизельного – 2,5 тонн.
Запасы топлива и воды обеспечивали дальность плавания на 10000 миль.
Теплоход «Тикси» был принят в состав Дальневосточного морского пароходства – ДВМП в 1960 году и эксплуатировался в нем до дня своей гибели в Тихом океане 22 марта 1974 года.
Автор капитан В.Н. Филимонов