Грузовой теплоход «Flora M»

Грузовой теплоход «Flora M» относился к сухогрузам типа «Empire», которые строились во время Второй Мировой войны на верфях в Великобритании для нужд британского Министерства Военного Транспорта (Ministry of War Transport – MoWT).
Задолго до начала Второй Мировой войны в Британии был разработан план перевода судоходства для военных нужд. Для этого все верфи предоставили информацию о своих судостроительных мощностях и возможностях строительства различных типов судов.
Уже в октябре 1939 года, то есть через один месяц после начала войны Министерство судоходства одобрило проект грузового сухогрузного теплохода, получившего название «Empire» (Империя).
По данному проекту в декабре 1941 года на верфи William Doxford & Sons Ltd., в предместье Паллион, города Сандерленд был построен теплоход получивший название «Empire Latimer».

Грузовой теплоход «Polytrader», бывший «Flora M».

Данные судна:
Тип судна: сухогрузное судно для перевозки генеральных грузов.
Валовая вместимость: 7244 рег. тонн.
Чистая вместимость: 5099 рег. тонн.
Дедвейт: 10340 тонн.
Длина: 135,00 метра (442,9 фута).
Ширина: 17,22 метра (56,5 фута).
Осадка: 8,35 метра (27,4 фута).
Изготовитель двигателя: William Doxford & Sons Ltd.
Тип двигателя: Дизельный 3-х цилиндровый, 2-х тактный.
Марка двигателя: 2SA (600 x 2320 мм).
Мощность: 2500 Bhp – Brake horsepower, (1865 kW).
Скорость: около 10 узлов.
Для размещения грузов на судне имелось пять грузовых трюмов с твиндеками, № 1 и № 2 располагались между баком и надстройкой с рулевой рубкой, № 3 между надстройкой и машинным отделением, № 4 и № 5 между машинным отделением и ютом.
Грузовое устройство состояло из одной грузовой стрелы грузоподъемностью 30 тонн, двух – 10 тонн и восьми – 5 тонн.

Судно было построено для нужд Министерства военного транспорта Великобритании и передано в эксплуатацию британской судоходной компании Dodd, Thompson & Co. Ltd., из Сандерленда.
В 1942 году 28 июля в порту Нью-Йорк, судно было передано Правительству Норвегии, которое передало его в эксплуатацию норвежской компании Norwegian Shipping & Trade Mission в Осло. Название судна было изменено на «Kronprinsessen». Судну повезло и оно пережило Вторую Мировую войну.
В ноябре 1945 году судно было продано норвежской судоходной компании A/S Kristiansands Tankrederi – Einar Rasmussen из Кристиансанда за 4,2 миллиона норвежских крон.
15 февраля 1946 года в порту Роттердам судно было переименовано в «Polytrader».
В 1962 году судно было продано греческой судоходной компании Loucas G. Matsas & Charalambos L. Matsas, из Пирея и сменило название на «Flora M».
В 1965 году судно было переведено под «удобный» флаг Либерии и стало собственностью компании Marenviado Cia. Naviera S.A., Monrovia – L. G. Matsas.
В 1966 году 22 января (марта) в Северном море к северу от острова Терсшеллинг столкнулся с советским грузовым теплоходом «Ока-18» (лесовоз «Амстердамского» типа, бывший «Андрей Андреев»), в результате которого т/х «Ока-18» затонул.
27 декабря 1968 года оно было доставлено в японский порт Михара для разделки на металлолом компанией Seibu Kogyo K.K., которая началась 06 января 1969 года.


Автор капитан В.Н. Филимонов

1+