Гибель парохода «Azalea» – Балтийский Ллойд

Гибель парохода «Azalea»

 

фото парохода Azalea

Дата постройки: апрель 1877 г.
Судостроительная компания: Charles Mitchell & Co.
Верфь: Low Walker, Newcastle-upon-Tyne.
Валовая вместимость: 1758 б.р.т.
Чистая вместимость:1113 н.р.т.
Главные размерения: длина 85,5 м; ширина 10,4 м; высота корпуса 7,5 м.
Паровая машина двойного расширения: C.I.2Cy.32″ & 62″ -36″; мощность 160 н.л.с.
Паровая машина изготовлена на машиностроительном заводе: North-Eastern Marine Engineering Co., в городе Сандерленд (Sunderland).

До 1895 года пароход принадлежал судоходной компании Joseph Robinson & Co. в Северном Шилдс (North Shields), затем был передан в эксплуатацию компании Stag Line Ltd, North Shields, основанную прежними владельцами.

Пароход закончил погрузку кукурузы в порту Балтимор и 21 ноября 1897 года отправился в плавание через Северную Атлантику на Балтику в порт Штеттин.

Груз кукурузы был погружен в трюма парохода следующим образом: 1844 тонны (73799 бушелей) насыпью в трюмах и фидерах (питателях); 432 т (17291 буш) в 5075 мешках были погружены на твиндеки. Фидеры были установлены во всех четырех грузовых люках, кроме того, 12 бортовых фидеров были установлены на твиндеках. В фидеры грузовых люков было погружено 2525 бушелей кукурузы, а в бортовые фидеры на твиндеках – 1809 буш.

На отход из Балтимора пароход имел осадку носом и кормой 21 фут и 9,5 дюймов или 6,64 м. высота надводного борта составляла 4 фута и 10,5 дюймов или чуть менее 1,5 метра. Для плавания через Северную Атлантику в ноябре и декабре, данную высоту надводного борта можно считать недостаточной. Команда состояла из 23 человек, включая капитана Л. Муррея (L. Murrey).

Лоцман убыл с борта 22 ноября у мыса Генри (Cap Henry) и пароход взял курс на северо-восток. С тех пор его никто не видел и в порт назначения Штеттин он не пришел. Единственной вещью с парохода, которую удалось обнаружить у Шетландских островов, стала спасательная шлюпка. Однако никаких сведений, способных помочь установить обстоятельства гибели парохода в ней не было.

Причиной гибели парохода могло стать смещение груза и поступление воды в трюма во время шторма.


Автор капитан В.Н. Филимонов