«Общий Морской Список», Часть VII. Царствование Александра I.
1791 г. Поступил на службу в чертежную петербургского порта, учеником.
1805 г. Произведен в обученные тиммерманы 14 класса.
1810 г. Командирован в Финляндскую губернию для освидетельствования лиственичных лесов, после чего был послан въ Бюркозунд для исправления водоналивного судна, выброшенного на каменья при острове Равица. Произведен в 13 класс.
1811— 1817 г. Находился в кронштадтском порте при постройке 110 пушечного корабля «Р о с т и с л а в» и при дефектных судовых работах.
1817 г. Произведен в 9 класс.
1818 г. Командирован в Березовые острова для освидетельствования яхты «Ф и л и п п» при деревне Мурилле, после чего назначен к достройке кораблей 110-ти пушечных «Л е й п ц и г» и 84-х пушечного «Ф е р ш а м п е н у а з».
1819 г. Достраивал и приготовлял для дальнего плаванья фрегат «Гектор», и шлюпы «В о с т о к», «П р е д п р и я т и е», «М и р н ы й» и «Б л а г о н а м е р е н н ы й».
1821 г. Произведен в корабельные мастера. Приготовлял для дальнего вояжа шлюп «А п п о л о н» и бриг «А я к с».
1822 и 1823 г. Достраивал для такого же вояжа фрегаты «К а с т о р» и «К р е й с е р», шлюпы «П р е д п р и я т и е» и «Л а д о г а».
1823 г. февраля 7. Награжден орденом Св. Владимира 4 степени, «За ревностную службу, искусство и труды».
1824 г. Командирован на службу в архангельский порт.
1826— 1830 г. Построил при том порте:
74-х пушечные корабли: «Азов», «Иезекииль» (*), «Кульм», «Кацбах», «Лесной», «Нарва», «Бородино» и «Красной»;
74-х пушечные фрегаты: «Мария», «Ольга», «Александра» и «Венус»;
Транспорт: «Двина».
1826 г. декабря 22. Переименован в штабс-капитаны корпуса корабельных инженеров. Декабря 29. Произведен, за отличие, в капитаны.
1827 г. мая 21. Произведен, за отличие, в подполковники.
1831 г. Построил 74-х пушечный корабль «Память Азова».
44-х пушечный фрегат «Кастор» и транспорт «Кола».
1832 г. Построил 44-х пушечный фрегат «Амфитрида», транспорт «Соломбала», и судно для подъема якорей с рейда. На корабле Память Азова перешел из Архангельска в Кронштадт, «для теоретических и практических замечаний». Во время Высочайшего смотра корабля «Память Азова» на Кронштадтском рейде, удостоился лестного отзыва Государя Императора, торжественно выраженного в присутствии моряков: «спасибо тебе, сказал Государь, милостиво подавая руку, за прежний «Азов», и за этот «Азов», за «Иезекииль», «Кульм», «Кацбах», «Лесной», «Нарву», «Бородино», «Красной» — за все тебе спасибо!». Августа 30. Произведен, за отличие, в полковники.
1833— 1842 г. Построил в Архангельском порту:
74-х пушечные корабли: «Орел», «Остроленка», «Лейпциг», «Ретвизан», «Финланд» и «Ингерманланд»;
44-х пушечный фрегат «Мельпомена»;
пароход «Полезный»;
16-ти пушечную шхуну «Метеор»;
транспорты: «Мезень», «Онега», «Печора», «Пинега», «Свирь», «Мета», «Тверь», «Волга» и «Тверда»;
шхуны: «Новая Земля» и «Шпицберген»;
1834 г. Награжден орденом Св. Анны 2 степени.
1842 г. На корабле «И н г е р м а н л а н д» отправился из Архангельска в Балтийское море. 30 августа, в Каттегате корабль потерпел крушение, при котором погибло 367 человек из экипажа и пассажиров. Василий Артемьевич находился в числе спасшихся.
1843 г. января 13. Назначен временным членом кораблестроительного учетного комитета при петербургском порте.
1843— 1845 г. Находился в Кронштадте в комиссиях по освидетельствованию судов.
1847 г. октября 27. Назначен старшим производителем судостроительных работ в кронштадтском порте.
1849 г. декабря 6. Произведен в генерал-майоры.
1853 г. октября 21. Перемещен в Петербург на вакансию члена кораблестроительного учетного комитета.
1854 г. За продолжительную службу кораблей «Ретвизан» и «Лейпциг», прибавлено за каждый по 111 руб., и за фрегат «Мельпомена» 132 руб.
1855 г. марта 27. Назначен состоять по корпусу корабельных инженеров.
1856 г. января 1. Награжден орденом Св. Владимира 3 степени.
1858 г. За 50-ти летие службы пожалован золотой табакеркой по чину.
1860 г. февраля 15. Произведен в генерал-лейтенанты, с увольнением от службы, и того же числа скончался.
(*) Хотя официальным строителем кораблей «Азов», «Иезекииль» считался Андрей Михайлович Курочкин, но действительный строитель был Василий Артемьевич Ершов.