История мореплавания

парусный корабль«Navigare necesse est, vivere non est» — «Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно».

Говорят, что в 67 г. до н.э. Помпей бросил эти слова в лицо капитанам римских зерновозов, которые опасаясь пиратов, не решались следовать распоряжению сената и вывести свои корабли в море. 

В наше время слова древнеримского полководца и государственного деятеля не имеют уже того пафосного и фатального значения, какое придавал им Помпей, тем не менее значение торгового мореплавания в современном мире, вставшем на путь глобализации, имеет первостепенное значение для всего человечества, и как сказал немецкий писатель Карл Лёбе, более уместно их перевести как: “Ради того, чтобы жить, нужно отправлять корабли за моря-океаны”. 

А прежде чем отправиться в дальнее плавание, всегда бывает интересно и полезно познакомиться с тем, как наши предки осваивали Мировой океан, приобретали опыт мореплавания и устанавливали двусторонние отношения с другими народами и странами.


Морские лесовозы типа «Беломорсклес»

Морской лесовоз "Нордвик"Большой морской лесовоз проекта В-45 был разработан польскими конструкторами Гданьского судостроительного завода. Данный проект стал дальнейшим развитием проекта В 514-РТ, разработанного гданьскими корабелами в 1958 году.

Читать далее >>

 


Пароход Сталинград

Пароход Волгоград в порту ВанкуверПароход «Сталинград», типа «Либерти». Построечное название «Thomas F. Flaherty». Построен 03 – 04. 1944 г, в США, на судостроительной верфи «Richmond Shipyard» компании «Permanent Metals Co.» в городе Ричмонд, штат Вирджиния.

Читать далее >>

 


Лесовозы типа «Петрозаводск»

Лесовоз "Пушлахта", с пиломатериалами.Большой морской лесовоз типа «Петрозаводск», это дальнейшее развитие лесовоза «Вытегралес». Проект № 596М, как и предыдущий лесовоз, разрабатывался в Ленинграде конструкторами ЦКБ – 32.

Читать далее >>

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

17+