История мореплавания

парусный корабль«Navigare necesse est, vivere non est» — «Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно».

Говорят, что в 67 г. до н.э. Помпей бросил эти слова в лицо капитанам римских зерновозов, которые опасаясь пиратов, не решались следовать распоряжению сената и вывести свои корабли в море. 

В наше время слова древнеримского полководца и государственного деятеля не имеют уже того пафосного и фатального значения, какое придавал им Помпей, тем не менее значение торгового мореплавания в современном мире, вставшем на путь глобализации, имеет первостепенное значение для всего человечества, и как сказал немецкий писатель Карл Лёбе, более уместно их перевести как: “Ради того, чтобы жить, нужно отправлять корабли за моря-океаны”. 

А прежде чем отправиться в дальнее плавание, всегда бывает интересно и полезно познакомиться с тем, как наши предки осваивали Мировой океан, приобретали опыт мореплавания и устанавливали двусторонние отношения с другими народами и странами.


Днепро-Бугский канал

Логотип Балтийский Ллойд.

Репортаж Белорусского ТВ здесь 

 

 


Лесовоз «Павлин Виноградов»

Лесовоз "Павлин Виноградов"Первый послевоенный отечественный лесовоз был спроектирован Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» в Ленинграде в 1959 году. Проект имел № 580.

Читать далее >>

 


Лесовоз типа «Волголес»

Лесовоз "Андомалес"В Советском Союзе с начала 50-х годов началась реализация судостроительной программы, согласно которой, в числе других типов грузовых судов планировалось серийное строительство лесовозов различной грузоподъемности от 1000 до почти 6000 тонн.

Читать далее >>

 


Грузовой теплоход «Орехов»

Грузовой теплоход Орехов-cargo ship OrekhovПроект сухогрузного теплохода неограниченного района плавания был разработан по заказу Министерства Морского флота СССР японской корпорацией «Hitachi Zosen».

Читать далее >>

 


Грузовой теплоход «Тикси»

Грузовой теплоход "Тикси" (Cargo ship Tiksi)Проект сухогрузного теплохода неограниченного района плавания был разработан по заказу Министерства Морского флота СССР датским судостроительным заводом «Burmeister and Wain».

Читать далее >>

 


Грузовой теплоход «Орша»

Грузовой теплоход Орша (Cargo ship Orsha)Проект сухогрузного теплохода неограниченного района плавания был разработан по заказу Министерства Морского флота СССР японской корпорацией «Hitachi Zosen».

Читать далее >>

 


Грузовой теплоход «Повенец»

Грузовой теплоход "Повенец" (cargo ship Povenez).Проект грузового теплохода типа «Повенец» был разработан конструкторским бюро завода «Нептун» (Neptun) в городе Росток, Германская демократическая Республика, по заказу Советского Союза.

Читать далее >>

 


Лесовоз-пакетовоз «Михаил Черемных»

Лесовоз-пакетовоз "Михаил Черемных".Проект грузового теплохода типа «Игорь Грабарь» был разработан конструкторским бюро завода «Холлминг» (Hollming Oy) в городе Раума, Финляндия по заказу Советского Союза.

Читать далее >>

 


Грузовой теплоход «Василий Качалов»

Грузовой теплоход "Василий Качалов" (cargo ship "Vasiliy Kachalov")Грузовой теплоход «Василий Качалов» относился к теплоходам типа «Станиславский». Проект грузового теплохода типа «Станиславский» был разработан конструкторским бюро завода «Иосиф Боэль и сын» (Jes. Boel and Zonen) в городе Тамис, Бельгия, по заказу Советского Союза.

Читать далее >>


17+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8