История мореплавания — Балтийский Ллойд

История мореплавания

Барк Седов«Navigare necesse est, vivere non est» — «Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно».

Говорят, что в 67 г. до н.э. Помпей бросил эти слова в лицо капитанам римских зерновозов, которые опасаясь пиратов, не решались следовать распоряжению сената и вывести свои корабли в море. 

В наше время слова древнеримского полководца и государственного деятеля не имеют уже того пафосного и фатального значения, какое придавал им Помпей, тем не менее значение торгового мореплавания в современном мире, вставшем на путь глобализации, имеет первостепенное значение для всего человечества, и как сказал немецкий писатель Карл Лёбе, более уместно их перевести как: «Ради того, чтобы жить, нужно отправлять корабли за моря-океаны».

А прежде чем отправиться в дальнее плавание, всегда бывает интересно и полезно познакомиться с тем, как наши предки осваивали Мировой океан, приобретали опыт мореплавания и устанавливали двусторонние отношения с другими народами и странами.


Крушение корабля «Москва» в сентябре 1758 года

Линейный корабль "Святой Евстафий Плакида"В продолжавшей бушевать на огромном пространстве, от Северной Америки до Индии, Семилетней войне, в которую были втянуты, в две враждующие коалиции, большинство европейских стран, в кампанию 1758 года, …

Читать далее >>


Кораблекрушение фрегата «Вахмейстер»

Фрегат типа ГекторФрегат «В а х м е й с т е р» — 32-пушечный фрегат типа «Г е к т о р». Фрегат унаследовал название русского фрегата, который в свою очередь унаследовал название шведского корабля «W a c h t m e i s t e r» …

Читать далее >>


Крушение корабля «Варахаил» 7 июня 1749 года

Корабль "Выборг".Трех-мачтовый, двух-дечный, 54-пушечный корабль типа «П е т р II». Размеры корабля: длина 43,6 м; ширина 11,6 м; глубина интрюма 5,05 м; осадка около 5,0 м. Команда 440 человек…

Читать далее >>

 


Аварии грузовых судов с зерновыми грузами

Грузовой пароход "Greenville"Транспортировка зерна водным транспортом имеет весьма древнюю историю. В 67 году до рождества Исуса Христа, Гней Помпей, был назначен Римским Сенатом на должность командующего силами для искоренения пиратов в Средиземном море,… Читать далее >>

 

 


Развитие торгового флота России. Дореволюционный период.

Баржа Лейтенант Скуратов.Первый пароход появился в России чуть больше 200 лет назад, мене чем через 10 лет после первого, практического применения Робертом Фултоном, парохода «Клермонт» на реке Гудзон…  Читать далее >>

 

 


Последний рейс теплохода «Vancouver City»

Грузовой теплоход Ванкувер Сити (Vancouver City).

В начале 1930 года Великая депрессия только начинала оказывать свое тлетворное влияние на судостроение в промышленно развитых странах. В Британии со стапелей многочисленных верфей один за другим спускались торговые грузовые пароходы и теплоходы.

Читать далее >>


Грузовой теплоход «Flora M»

Грузовой теплоход «Polytrader», бывший «Flora M».

Грузовой теплоход «Flora M» относился к сухогрузам типа «Empire», которые строились во время Второй Мировой войны на верфях в Великобритании для нужд британского Министерства Военного Транспорта (Ministry of War Transport — MoWT).

Читать далее >>

 


Пароходы и сено

логотип Балтийский ЛлойдНесколько недель назад подбирая фотографии грузовых судов для книги «Остойчивость судов с грузом зерна насыпью» наткнулся на фото с пароходами, нагруженными связками с сеном.

Читать далее >>


Памятные корабли российского флота

логотип Балтийский ЛлойдОснователь российского флота Петр Великий ввел в него обычай называть корабли в честь славных побед, одержанных русской армией и флотом.

Читать далее >>

 


Корабли типа «Слава России»

логотип Балтийский ЛлойдКорабли типа «Слава России», парусные артиллерийские корабли российского флота. Имели на вооружении 66 орудий: 24-х фунтовые, 12-ти фунтовые и 6-ти фунтовые….

Читать далее >>

 


Забытый путь из Европы в Сибирь

корабль

В 1893 году по поручению правительства Российской Империи, группа морских офицеров и матросов, под командованием лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского…

Читать далее >>


Страницы: 1 2 3 4 5