История мореплавания – Балтийский Ллойд

История мореплавания

парусный корабль«Navigare necesse est, vivere non est» — «Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно».

Говорят, что в 67 г. до н.э. Помпей бросил эти слова в лицо капитанам римских зерновозов, которые опасаясь пиратов, не решались следовать распоряжению сената и вывести свои корабли в море. 

В наше время слова древнеримского полководца и государственного деятеля не имеют уже того пафосного и фатального значения, какое придавал им Помпей, тем не менее значение торгового мореплавания в современном мире, вставшем на путь глобализации, имеет первостепенное значение для всего человечества, и как сказал немецкий писатель Карл Лёбе, более уместно их перевести как: “Ради того, чтобы жить, нужно отправлять корабли за моря-океаны”. 

А прежде чем отправиться в дальнее плавание, всегда бывает интересно и полезно познакомиться с тем, как наши предки осваивали Мировой океан, приобретали опыт мореплавания и устанавливали двусторонние отношения с другими народами и странами.


Паротурбоход Smith Voyager во время шторма в Северной Атлантике.Аварии грузовых судов с зерновыми грузами

Транспортировка зерна водным транспортом имеет весьма древнюю историю. В 67 году до рождества Исуса Христа, Гней Помпей, был назначен Римским Сенатом на должность командующего силами для искоренения пиратов в Средиземном море,… Читать далее >>

 


Развитие торгового флота России. Дореволюционный период.

Первый пароход появился в России чуть больше 200 лет назад, мене чем через 10 лет после первого, практического применения Робертом Фултоном, парохода «Клермонт» на реке Гудзон. Летом 1815 года стимбот (steamboat) шотландца Чарльза Берда открыл эру пароходов в торговом флоте Российской Империи.

Читать далее >>


«Советский морской торговый флот»

Контейнеровоз "Капитан Гаврилов"Менее чем за десять лет СССР стал крупной морской державой. Его корабли включают в себя многие из последних инженерных инноваций, а передовые исследования и разработки проводятся на постоянной основе по всем аспектам конструкции и двигательных установок судов.

Читать далее >>

 


Пароход «Генерал Панфилов»

Пароход "Генерал Панфилов" швартуется к причалу.Пароход «Генерал Панфилов» был одним из сорока пароходов типа «Либерти», полученных Советским Союзом от правительства США по программе Лэнд-лиза (Land-lease).

Читать далее >>

 


Морские лесовозы типа «Беломорсклес»

Морской лесовоз "Нордвик"Большой морской лесовоз проекта В-45 был разработан польскими конструкторами Гданьского судостроительного завода. Данный проект стал дальнейшим развитием проекта В 514-РТ, разработанного гданьскими корабелами в 1958 году.

Читать далее >>

 


Пароход Сталинград

Пароход Волгоград в порту ВанкуверПароход «Сталинград», типа «Либерти». Построечное название «Thomas F. Flaherty». Построен 03 – 04. 1944 г, в США, на судостроительной верфи «Richmond Shipyard» компании «Permanent Metals Co.» в городе Ричмонд, штат Вирджиния.

Читать далее >>

 


Лесовозы типа «Петрозаводск»

Лесовоз "Пушлахта", с пиломатериалами.Большой морской лесовоз типа «Петрозаводск», это дальнейшее развитие лесовоза «Вытегралес». Проект № 596М, как и предыдущий лесовоз, разрабатывался в Ленинграде конструкторами ЦКБ – 32.

Читать далее >>

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9