Форум

Правила форума Балтийский Ллойд:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», написал, давным-давно, Мигель Сервантес да-Сааведра и это – фундаментальное правило нашего сайта, а следовательно и форума.

Русский язык богат на слова и выражения, в нем всегда можно подобрать те, которые наиболее точно выражают мысли и чувства и при этом не выйти за рамки элементарных приличий.

На форуме обмениваются мнениями, не навязывая их другим участникам и не оскорбляя их. Ограничений в высказывании мыслей разумеется нет, о форме и содержании изложено выше.

 

Мой первый капитан

Цитировать

У каждого человека свой путь в море или на реку, свое первое море или река, свое первое суденышко, свой первый капитан, первый порт, первый шторм, первая самостоятельная вахта, первое самостоятельное командование судном. Каждый проходит этот путь по своему и очень хорошо когда знакомство с море и морской жизнью начинаешь под командованием хорошего капитана. Хороший капитан не то, что сделает из тебя хорошего моряка, нет, на это требуются годы усердного труда, просто хороший капитан остается в душе и памяти моряка на всю оставшуюся жизнь. И даже если в будущем моряку приходится работать несколько раз подряд с негодными капитанами, а таких к сожалению на флоте полным полно и меньше не становится, а только больше, душу моряка согревает воспоминание о работе с хорошим капитаном и он надеется, что раз были в его жизни хорошие, то и еще будут, и время работы с негодными закончится.

В моей жизни первым было студеное Белое море в августе 1980 года, первым морским рейсом балластный переход из Беломорска в Кемь за еловыми балансами, первым суденышком "Волго-Балт 189", а первым капитаном Анатолий Михайлович Рыбалкин. Замечательнейший капитан, самый лучший в моей жизни! Чуткий, внимательный, заботливый, грамотный и честный. А знакомство с ним началось так.

Был тихий теплый вечер, на штилевой глади Онего на рейде Повенца застыли на якорях в ожидании шлюзования несколько Волго-Балтов и Балтийских. На палубе рейдового катера, который должен был доставить нас, трех курсантов Петрозаводского речного училища, окончивших первый курс судоводительского отделения, на "Волго-Балт 189" для прохождения первой в жизни плавательной практики, расположилось еще человек 10. Время шло, а катер все не отходил. Сгорая от нетерпения скорее попасть на борт настоящего грузового судна, я выразил вслух своим товарищам опасение, что, как бы наш Волго-Балт без нас не снялся с якоря и не ушел. Стоящий поблизости от нас высокий представительный мужчина сказал: "Не переживай, не уйдет". Однако время шло, а мы все не покидали причал. Снова выражаю опасение своим товарищам и снова мужчина говорит тоже-самое. Когда и в третий раз он успокоил меня, спрашиваю: "А откуда вы знаете, что наш Волго-Балт не уйдет?", мужчина отвечает: "Потому что я капитан этого судна." Разумеется , что после его ответа мне не было оснований переживать, что суденышко уйдет без нас и нам придется еще неизвестно сколько торчать в Повенце в ожидании судна, которое готово взять курсантов для прохождения практики.

Моя первая практика не принесла мне разочарования, в остальные годы обучения в училище я всегда с нетерпением ждал плавательную практику и всегда уезжал на пароход одним из первых, а списывался всегда перед началом занятий, так что никогда не отдыхал в во время учебного отпуска.

Мне повезло и за время работы на судах в должности матроса, а затем в должностях помощника капитана, большинство капитанов были хорошие.

Первым капитаном, с которым я впервые пошел в море третьим штурманом на "Балтийском-38" был Борис Михайлович Мирохин. Добрейшей души человек! С ним потом довелось поработать уже в должности старпома, за год до начала самостоятельного командования судном.

Были и другие капитаны о которых часто вспоминается с теплотой: Анатолий Николаевич Колесниченко - "Сормовский-53", Вилорий Филиппович Хван - "Балтийский-13", Василий Григорьевич Беляев - "Волго-Балт 244", Николай Данилович Кульбачный - 2750-летие города Горький", Геннадий Иванович Морозов - "Балтийский-37", Виктор Георгиевич Лисин - "Амур 2532".

1+