Начиная с 19 июля спасательные буксиры сделали несколько попыток стащить со скал сухогруз «Priscilla», однако буксирные тросы порвались и снять судно со скал не удалось.
Снятие судна со скал объявлено спасательной операцией. Вокруг судна установлена 500 метровая зона безопасности, в которую запрещен заход судов без разрешения руководителя спасательных работ.
Для спасения судна судовладелец создал консорциум, в который вошли: Multraship – лидирующая голландская компания, специализирующаяся на морских буксировках и проведении спасательных работ; Ardent – компания из США, специалист по проведению спасательных работ и удалению потерпевших крушение кораблей; Wagenborg Shipping BV – голландская судоходная компания, оператор сухогруза «Priscilla».Компании начали подготовку к снятию с мели аварийного судна. К месту аварии уже прибыло крановое судно «Multrasalvor 4», которое очевидно будет задействовано для выгрузки части груза удобрений для облегчения стягивания судна со скал. Так же на месте аварии находится специализированное судно «C Fenna», которое может быть задействовано для установки бонового заграждения в случае утечки топлива из топливных танков сухогруза «Priscilla».
Судно выскочило на скалы на скорости примерно в 10 узлов, то есть с полного хода, в 03:30 местного времени 18 июля. В 03:02 местного времени (UTC + 1 час), в ближайшем пункте Burwick, наблюдалась полная вода, с высотой прилива 3,38 метра. Все последующие полные воды имели меньшую высоту прилива, так как приходились на квадратуру (Луна в первой четверти и продолжает расти) и это можно сказать стало основной причиной, почему не удалось стащить сухогруз со скал. Следующие полные воды с максимальной высотой прилива (сизигийные приливы) будут наблюдаться в полнолуние с 27 по 29 июля.
Разумеется, спасатели не намерены полагаться только на сизигийные приливы и приняли решение выгрузить часть груза из трюма сухогруза на баржи и тем самым уменьшить давление судна на грунт и облегчить его стаскивание буксирами.
Вплоть до 29 июля не ожидается сильного ветра и, следовательно, для распаузки судна и его стаскивание со скал в ближайшую неделю не должно возникнуть особых проблем, хотя в любом случае, спасательная операция сопряжена с трудностями, например хотя бы от зыби.
В тоже время расследованием причин посадки сухогруза на мель занялись инспектора Морского аварийного бюро расследований (Marine Accident Investigation Branch — MAIB) при правительстве Великобритании.
Автор капитан В.Н. Филимонов