Утерянное разрешение

 

Не все возможно знают, но для въезда в США даже морякам требуется виза, но даже наличие визы в паспорте не является гарантией, что моряк может свободно сойти на долгожданный берег и ринуться в музеи, по магазинам, … Для того, чтобы появилась такая возможность, каждый моряк обязательно проходит, так называемый, фэйс контроль у таможенного служащего США. Да, все верно, в США именно таможенный департамент осуществляет контроль за соблюдением иммиграционных формальностей, он так и называется по-английски US Customs and Border Protection, U.S. Department of Homeland Security или сокращенно CBP.

Частота заходов в порт не влияет на процедуру фэйс контроля, хоть каждый день заходи, а прибывшие на борт пара служащих СВР все равно у каждого лично проверят паспорт с визой, зададут несколько дежурных вопросов и если все их удовлетворит, то выдадут заветный Landing permit или разрешение на свободный сход с борта судна на землю США, в который обязательно шлёпнут печать Landing permit. А ежели им что-то не понравится, то могут шлепнуть и Landing denied, что значит выход на землю США запрещен. К сожалению многих наших соотечественников, привыкших в чужой монастырь обязательно тащить свой замусоленный устав, такая процедура аж корежит, все то их раздражает.  Зашли в очередной раз мы в Майями, поднялись на борт уже знакомые нам служащие и судовой агент, расположились в судовом офисе и начали обычную процедуру. Дошла очередь и до второго механика, который сел на судно в порту Джексонвилл и в Майами заходил первый раз. Дядечка был весьма преклонных лет, по-английски не выражался совсем никак и поэтому мне приходилось выполнять роль переводчика. В числе прочих вопросов спрашиваю у него: «Вы первый раз в США?» Перевожу ему на наш язык вопрос. Он как один из этих, что всегда со своим уставом, бормочет: «Первый и надеюсь последний.» Я у него спрашиваю, мне как ответ полностью перевести или он еще хочет на судне поработать. Он снова бормочет, что-то не членораздельное. Парни с СВР напряглись и спрашивают меня, что он отвечает. Перевожу им, шо гражданин второй механик первый раз в США, просто запутался с тем, что считать первый раз, Джексонвилл или Майами.  Парней ответ устроил, и они шлепнули ему штамп в паспорт. Разумеется, после их ухода я у него, уже не очень литературно, поинтересовался, а шо это было и зачем выпендриваться, и создавать себе и другим проблемы на ровном месте. Понятно, что разумного ответа на неразумное поведение дикаря получить априори невозможно, поэтому просто сказал ему, что его насильно в Штаты никто не тянул и он знал, что судно работает между портами США и Багамских островов. Да и Бог с ним, с убогоньким, так мимоходом о нем упомянул.

Упомянутое разрешение остается на руках у моряка пока в нем есть место для штампов, так как они ставятся каждый заход в порт. Как не будет куда ставить штамп, выдают новое.

Как-то, в очередной раз, подходим мы к Майями и незадолго до лоцмана поднимается на мостик матрос и говорит, что у него беда приключилась, пропало его разрешение, везде говорит обыскался, нет его, наверное, на Багамах посеял. Подумали, шо делать и решили, что скажем в джинсах постирал.

Ошвартовались на своем терминале, не далеко от аэропорта. Пришли парни из СВР и началась обычная процедура. Доходит очередь до матроса, подает он свой паспорт, служащий проверяет визу, и не обнаружив Landing permit спрашивает о нем. Надо сказать, что матрос по-английски ни бум-бум, поэтому мне как всегда переводить. Говорю, что к сожалению, по недосмотру постирал матрос разрешение вместе с джинсами, нет его. Служащий говорит, что за утерю разрешения полагается штраф 150 долларов. Перевожу матросу, он удрученно смотрит на меня, я сочувственно на него, служащие СВР поочередно на нас. Повисла пауза. Служащий спрашивает поняли ли мы его по поводу штрафа. Перевожу что поняли. Он то парень натренированный и наблюдательный, заметил наши смущенные взгляды и спрашивает, что мы так загрустили. Отвечаю: «Так радости мало от штрафа то». Он в свою очередь спрашивает, а что это разве большие деньги для моряка? Отвечаю, что зарплата матроса 650 долларов в месяц, а штраф 150, тут уж всяк сам решает большая сумма штрафа или нет. Парень не долго даже и думал, убрал уже приготовленный бланк для штрафа, извлек из папки чистое разрешение, заполнил и шлепнул штамп с разрешением на выход. Вручил матросу и говорит: «В следующий раз если постираешь, то собери катышки и нам передай, и никаких проблем.» Мы разумеется обрадовались, что все обошлось так спокойно и поблагодарили их.

По прошествии уже нескольких лет кто-то, по-моему, из немцев, мне объяснил, что в США, служащие, вышедшие из не очень обеспеченных семей, практически никогда не будут подвергать штрафам бедных или скажем, не очень обеспеченных.

Умение сострадать доступно каждому, к сожалению, в редких случаях это умение используется людьми на практике, и отрадно, что те простые молодые парни, служащие СВР, не задумываясь проявили его по отношению к попавшему в затруднительное положение, не знакомому им, моряку.


Автор Капитан Валерий Николаевич Филимонов

2+