Транспортный флот РФ на 01.01.2018

Вот и подошел к завершению 2017 год. Мы решили посчитать примерную численность судов торгового флота России, находящегося в собственности судовладельцев, находящихся на территории нашей страны и несущих флаг РФ.

Очевидно, что некоторые компании не попали в наш список, но это произошло только по одной причине — нам не известно об их существовании. Мы будем благодарны за информацию об отсутствующих в перечне компаниях и после проверки внесём их в наш перечень.

В наш перечень не вошли компании, суда которых несут иностранные и «удобные» флаги. К сожалению и государственная российская компания Совкомфлот тоже не вошла в наш перечень и вот почему. Компанию чисто формально можно отнести к российской, так как подавляющее большинство судов несут «удобные» флаги, находятся под техническим надзором иностранных квалификационных обществ, застрахованы в иностранных страховых обществах и клубах взаимного страхования, коммерческое управления большинством флота осуществляется из офиса, находящегося в Лондоне и его руководитель, как и большинство сотрудников являются иностранными гражданами; техническое управления, управление плавсоставом и бухгалтерское управление осуществляются из Лимассола и большенство сотрудников этого офиса иностранные граждане; также управление частью судов, например, разрекламированным газовозом «Кристоф де Маржери», осуществляется из офиса в Дубае, где также работают иностранные граждане. Мы не уверены, что на всех судах Совкомфлота работают только граждане РФ, а не граждане Филиппин или Индии и иже с ними. Аббревиатуру компании SCF английские имиджмейкеры, надо полагать по заказу руководства уже переделали так, чтобы она никак не ассоциировалась с Россией, а именно: SCF — Safety Comes First. По тому как компания делает все чтобы раствориться на бескрайних просторах, стремительно погружающегося в безликие глубины глобализации, западного мира, да и так как правительство и руководство делают все, чтобы не совершать де-офшоризацию компании, а наоборот стремятся к её приватизации и следовательно акционерами могут быть и иностранцы, мы посчитали, что в нашем перечне российских компаний ей нет места.

Компании Алброс и Палмали мы не стали учитывать потому, что фактически компании зарегистрированы в Турции и Азербайджане соответственно и хотя некоторые суда и несут флаг РФ и наши граждане находятся в составе экипажей, принадлежат они иностранцам.

В виду того что, как мы указали выше не все небольшие компании нам неизвестны, соответственно некоторое число их судов не учтено. Однако следует заметить, что в основном это суда типа «река-море» и находятся они в очень преклонном возрасте и могут быть учтены только если для общего счета, так как ценность этих судов очень невелика.

В наш перечень не вошли речные суда, ледоколы, буксиры и суда технического флота.

 

№№

 

Название компании

Кол-во судов

Сухогруз

Танкер

Прочие

1

Мурманское морское пароходство

16

6

3

2

Норильский никель

5

3

Северное морское пароходство

22

4

Хатангский морской торговый порт

8

4

5

Северное речное пароходство

5

6

Реском, Тюмень

3

7

Белфрахт, Архангельск

3

8

ТК Норд проект

5

9

ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис»

4

1

10

Камчатское морское пароходство

7

11

Судоходная компания Азия

10

12

Чукотская торговая компания

3

2

2

13

Сахалинское морское пароходство

8

3

14

Дальневосточное морское пароходство

20

1

15

Судоходная компания Гудзон

5

1

16

Амурское речное пароходство

14

17

Северо-западный флот

55

18

Трансфлот, Санкт-Петербург

4

19

 Нева-групп

 9

20

 Маршип

 3

21

В.Ф.Танкер

43

22

Донречфлот

4

23

Группа компаний «Река-Море»

3

24

Компания Доусон

12

25

Группа компаний АнРуссТранс

4

7

26

Московское речное пароходство

10

27

Прайм шиппинг

20

28

Таганрогский танкерный флот

3

29

Судоходная компания Морвенна

2

30

Атомфлот

1

Всего

233

91

17

 

Из таблицы видно, что в составе транспортного флота РФ находится 233 грузовое сухогрузное судно, включая суда река-море и атомный лихтеровоз «Севморпуть», 91 танкер и 17 паромов, судов обеспечения северного завоза.

Возраст большинства сухогрузных судов составляет более 25 лет. С танкерами намного лучше, практически все танкера река-море построены в последние 10 лет.


Автор капитан В. Н. Филимонов

10+