Плавание под песню Владимира Высоцкого

Хотя для точного соблюдения Правила 5, МППСС-72, не следует слушать музыку на вахте, тем не менее, предварительно удостоверившись, что прослушивание одной песни не представляет угрозы для безопасности судна при плавании в открытом океане в Северной Атлантике, мы прослушали песню Владимира Высоцкого «Морякам дальнего плавания» и сняли короткий видеоролик. Уж больно у Владимира Семеновича, песни о …

Торговый флот России на конец 2018 года

До Нового года остается три недели и самое время подводить итоги уходящего 2018 года. Мы решили посчитать примерную численность судов торгового флота России, находящегося в собственности российских судовладельцев и под российским флагом. Очевидно, что некоторые компании не попали в наш список, но это произошло только по одной причине — нам не известно об их существовании. Мы …

Строительство сухогрузов проекта RSD59 на «Красном Сормово»

Фото с сайта судостроительного завода «Красное Сормово»   Прошло немногим более месяца со дня передачи судостроительным заводом «Красное Сормово» крайнего в серии сухогруза, смешанного река-море плавания проекта RSD59. По данному проекту на заводе было построено пять сухогрузов. Что это за суда, мы уже рассказывали в нашей статье, поэтому повторять технические характеристики судна мы не будем. …

Первый железный плавдок в России

История строительства железных плавдоков в России началась во второй половине XIXвека. В 1867 году началось строительство первого железного плавучего дока в России. Строительство было завершено   в 1871 г. Плавдок состоял из пяти частей, с 11-ю непроницаемыми отделениями в каждой части. Док имел следующие размеры: длина – 99 метров (325 футов); наибольшая ширина – 33,5 метра …

Уголь с Таймыра повезут суда ММП

Информационно-аналитическое агенство Seanews.ru сообщает, что ОАО «Мурманское морское пароходство» и компания «Сибантранцит Оверсиз АГ» подписали договор на перевозку угля с угольного терминала на полуострове Таймыр в порты Европы. Договор заключен на 5 лет. Начало перевозок запланировано на 2019 год. Уголь будет отгружаться судовыми партиями 20 – 100 тысяч тонн. В последнее время в российском судоходстве с …

Топим плавдок

Всё верно, именно «Топим док», можно, разумеется, назвать и по-другому, например, «Как утопить самый большой в стране плавдок» или ещё как-нибудь, трагическая сущность от этого никак не изменится и никуда не исчезнет, к великому сожалению. В ночь с 30 на 31 октября, в поселке Росляково Мурманской области, на судоремонтном заводе № 82, во время планового …

«Искандеры», на Кубе? — Да ладно!

«Свежо предание, а верится с трудом» Александр Грибоедов, Комедия «Горе от ума»     После заявления американского президента о скором выходе США из договора по РСМД некоторые наши граждане вдруг так перевозбудились, что начали выдвигать в качестве ответных мер ну просто параноидальные предложения. В качестве одного из ответов предлагают разместить на Кубе ракетные комплексы «Искандер», которые …

Строительство грузовых судов в России

Со дня публикации нашего последнего обзора судостроения грузовых судов в России, незаметно прошло 17 месяцев. До закрытия навигации на внутренних водных путях остаётся ещё пару месяцев и сделав обзор судостроения грузовых судов на судостроительных заводах России, может быть окажется, что наш флот пополнится ещё парочкой сухогрузов. Некоторые читатели возможно сильно удивятся, а почему это сделан …

Последствия посадки на мель некоторых судов

Начиная с 18 июня по 04 сентября 2018 года по меньшей мере пять сухогрузных судов были посажены на мель по одной простой причине – управлявшие ими судоводители: капитаны и вахтенные помощники, уснули во время несения вахты и никем не управляемые суда пришли каждый на свою мель. В предыдущих статьях мы постарались на сколько это было …

Сухогруз «Arslanbey» на пляже в Греции

Неделю назад, 4 сентября 2018 г, незадолго до полуночи, сухогруз «Arslanbey» на полном ходу выскочил на песчаный пляж неподалёку от порта Канатадика, на северном побережье греческого острова Эвбея. Сухогруз «Arslanbey» с постройки назывался «Амур 2534». В настоящее время он ходит под флагом Панамы и принадлежит турецкой судоходной компании. Экипаж судна состоит из 14 человек, 8 …