Замена ленты ферродо на ленточном стопоре

 

Лента ферродо на ленточных стопорах брашпилей и швартовных лебедок от трения об барабан изнашивается и подлежит замене по мере износа. Как правило опытный боцман или слесарь достаточно быстро и успешно выполняют операцию по смене ферродо. Ниже приведена небольшая подборка фотографий такой замены ленты на фидерном контейнеровозе, работающем в Северной Атлантике из Европы на Исландию.

лента Ферродо

Новая лента ферродо крепится к ленточному стопору.

 

лента Ферродо

Обрезок ленты ферродо. Так выглядит материал из которого изготовлена лента. Материал обеспечивает максимальное трение об барабан для наиболее эффективного торможения.

болт и гайка

Болт с гайкой для крепления ленты к ленточному тормозу. Применяются болты и гайки из бронзы или меди.

лента Ферродо

Сначала в ленте просверливают сквозные отверстия диаметром под болт, а затем, примерно на половину толщины ленты просверливают углубление для головки болта, чтобы ее утопить в потай. Это делается для того, чтобы от трения головка болта сразу же не стерлась и лента не отвалилась.

лента Ферродо

болты с гайками

Болты плотно затягивают гайками и лишнюю длину отрезают.

 лента Ферродо

Лента жесткая и для более плотного прилегания и обтяжки ее прижимают к стопору струбциннами.

 барабан стопора

Барабан на который устанавливается ленточный стопор.

лента Ферродо

Установка ленточного стопора с новой лентой ферродо.

ленточный стопор

Общий вид места работ. На первый взгляд выглядит не очень опрятно, однако главная цель поменять ленту ферродо в сжатые сроки.

ленточный стопор

ленточный стопор

Ленточный стопор с новой лентой ферродо.

11+