Судовой колокол

 

 

судовой колоколСудовой колокол на современных судах и кораблях вещь совсем не архаичная, как может показаться на первый взгляд. Судовым колоколом на современных грузовых судах конечно же никто не отбивает склянки, тем не менее он обязательно имеется на всех судах и служит для подачи туманных сигналов.

Технические характеристики судового колокола должны соответствовать требованиям изложенным в Международных Правилах Предупреждения Столкновений Судов в море (МППСС-72), Приложение III, параграф 2.

Судовой колокол отливается из специального сплава в состав которого входят медь, олово и цинк, проще говоря из латуни. «Язык» колокола, на фото окрашен красной краской, отливается из чугуна и его масса должна составлять не менее 3% от массы колокола.

Для того чтобы звонить в колокол, к «языку» присоединяется специально сплетенный кончик, называемый «рында-буль». Правильно сплетенный «рында-буль» — это отличительная черта судна, на котором работают профессионалы высокого уровня. Считается, что рында-буль самый короткий конец на судне.

«Рында» — это частые удары в колокол, вернее даже сказать «Отбивать рынду». Так что когда судовой колокол называют рындой, то делают ошибку.

судовой колокол

Судовой колокол современного контейнеровоза.

судовой колокол

Аккуратный судовой колокол, опрятный «язык» и «рында-буль». Видимо очень старательный старший помощник капитана на этом судне.

рындо-буль

Так и сияет латунь, а ведь в морском соленом воздухе латунь быстро окисляется.

судовой колокол

В закрытом баке судовой колокол лучше защищен от соленых морских брызг.

 

рында-буль

Плетёный рында-буль

(Его сплёл боцман-филиппинец)

8+