Якорь повышенной держащей силы

 

 

якорьНа современных грузовых судах в основном используются якоря повышенной держащей силы. В 1950 году была разработана модель якоря АС — 14. Данный якорь обладает повышенной держащей силой, которая приблизительно в 12 раз превышает вес якоря. Например, если вес якоря 5 тонн, то его держащая сила   приблизительно равна 60 тонн. Правда такой держащей силой якорь АС — 14 обладает только на грунтах с хорошей держащей силой. На грунтах, на которых лапам якоря не зарыться, естественно держащая сила меньше.

Повышенная держащая сила у якоря АС — 14 достигается за счет того, что была увеличена площадь лап и изменена их форма, что позволяет зарываться одновременно обеим лапам. Также форма головы якоря обеспечивает более устойчивое положение лап и предотвращает их выворачивание из грунта.

За счет повышенной держащей сила Классификационное общество, под надзором которого находится судно, может разрешить использование на судне якоря, на 25% легче обычного, требуемого для судна того же тоннажа. Однако в этом случае, якорная цепь должна быть изготовлена из более качественной стали и брашпиль должен быть более мощный.

На рисунке изображен якорь АС — 14, у которого 1 — это веретено, 2 — голова и 3 — лапы.

носовая часть суднаНа фотографии якорь повышенной держащей силы АС — 14 у контейнеровоза дедвейтом 42000 тонн.

Необходимо принимать во внимание, что якоря с повышенной держащей силой являются одним из элементов якорного устройства судна, которое рассчитано безопасно выдерживать нагрузки при силе ветра 7 баллов. При более сильных ветрах якорное устройство может быть повреждено, или могут быть погнуты лапы якоря. Разумеется на закрытых якорных стоянках, где грунт обладает хорошей держащей силой и нет волнения и зыби, якорное устройство может безопасно выдержать и большие нагрузки, возникающие при  ветре силой более 7 баллов.

На открытых рейдах необходимо принимать во внимание влияние волн и течений, которые значительно увеличивают нагрузку на якорное устройство.

Также необходимо принимать во внимание, что выборка якоря при силе ветра более 7 баллов и соответствующем волнении, неизбежно приведет к работе якорного устройства с большой перегрузкой, а также значительно возрастающую опасность для моряков, задействованных на выбирании якоря.

 

8+