Якорь Холла

 

 

якорьЯкорь Холл – это классический безштоковый якорь. На грузовых судах он был наиболее распространенным якорем, пока не появились якоря повышенной держащей силы, такие как АС – 14, Pool, Meon, Bayer и другие.

Якорь Холла обладает держащей силой, равной примерно четырёхкратному весу якоря. Например, если якорь весит 3 тонны, то его держащая сила приблизительно равна 12 тоннам, на грунтах с хорошей держащей силой.

У якоря Холла, как и других безштоковых якорей, вес головы с лапами составляет около 60% от всего веса якоря. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать наилучшую зарываемость лап в грунт. Лапы зарываются в грунт при повороте головы, под действием поворотного усилия, создаваемого упирающимися в грунт песочниками. Максимальный угол поворота головы с лапами составляет 45°.якорь

Для того чтобы обеспечивалась максимальная держащая сила отданного якоря Холла, необходимо чтобы его веретено не поднималось над грунтом на угол более 4°, так как уже при угле в 5° происходит выворачивание лап из грунта. Выворачивание происходит из-за того, что возникает поворотный момент, вызванный неодинаковым сопротивлением грунта.

Если после выворачивания лап из грунта якорь Холла начинает ползти, то лапы снова грунт не заберут, так как у ползущего якоря веретено будет приподнято над грунтом на угол более 5°. В этом случае вытравливание якорь-цепи может оказаться не эффективным. Необходимо выбрать якорь и снова его отдать.

Сравнительно лёгкое выворачивание лап из грунта является главным недостатком якоря Холла.

Составными частями якоря Холла являются: 1 – веретено квадратного сечения, которое сужается по направлению к якорной скобе; 2 – голова со сквозным отверстием для штыря, отлитая вместе с лапами; 3 – лапы; 4 – песочники; 5 – штырь на котором держится и поворачивается голова; 6 – два стальных болта, удерживающие веретено в голове.якорь

 

6+