Отход от причала на течении с кормовым прижимным

 

рисунокОтход от причала на течении с использованием кормового прижимного относится к классическим способам. Он стал применяться за долго до появления на судах носового подруливающего устройства. Могу сказать, что впервые сам отходил от причала данным способом на реке Хамбер на терминале Нью-Холланд. Судно было ошвартовано к причалу правым бортом и стояло носом вниз по течению, носовое подруливающее устройство отсутствовало. Отходили после полной воды в Нью-Холланде, следовательно на отливе, течение было сильное, более 4 узлов.

После того как подготовили судно к отходу и получили разрешение на отход от причала, отдают все швартовые за исключением носового шпринга и кормового прижимного. Если нет возможности подать прижимной, то можно подать короткий кормовой продольный, однако необходимо принять во внимание, что кормовой продольный и кормовой прижимной несколько по разному действуют на судно на течении. В нашем случае более эффективным будет действие кормового прижимного. На баке желательно держать на готове кранец или два, чтобы в случае необходимости подложить их в месте касания.

Перекладывают руль в сторону наружного борта (sea side) и начинают потравливать кормовой прижимной. Под действием течения корма начнёт отходить от причала, а бак судна под действием набившегося носового шпринга начнёт идти на причал. По мере отхода кормы от причала и разворота судна в сторону причала, непрерывно контролируют расстояние от бака до причала и если бак начнёт опасно приближаться к причалу, то дают самый малый назад, чтобы предотвратить навал на причал.

Когда корма отойдёт от причала на требуемое расстояние, а это будет зависеть от наличия свободного пространства прямо по носу, например если прямо по носу ошвартовано судно шириной 25 метров, то необходимо отвести корму нашего судна как минимум на 30 метров, задерживают кормовой прижимной и одновременно отдают носовой шпринг.

Как только шпринг будет отдан, бак судна начнёт достаточно быстро отходить от причала, а как только кормовой прижимной набьётся, движение бака ускорится. Кормовой прижимной задерживают совсем на короткое время, чтобы он не начал прижимать корму к причалу.

Как только бак отойдёт от причала на безопасное расстояние, отдают кормовой прижимной и маневрируя рулём и машиной начинают движение от причала.

В некоторых случаях после отдачи носового шпринга кормовой прижимной не задерживают, а отдают вместе с носовым шпрингом.

 

 

 

2+