Новые правила в МППСС-72

 

 

Резолюция ИМО А.1085(28) «Поправки к Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года», принятая 28-й Ассамблеей ИМО, 4 декабря 2013 года, внесла в МППСС-72 новую «Часть Ф», в которой имеется три новых правила: 39, 40 и 41.

Внесение в МППСС-72 новой главы с тремя правилами вызвано тем, что на той же 28-й Ассамблеи ИМО была принята Резолюция ИМО А.1070 (28) «Кодекс по применению документов ИМО».

Новая Часть Ф и новые правила 39, 40 и 41 вступили в силу 1 января 2016 года. Следовательно, теперь в МППСС-72: шесть частей и сорок одно правило.

 


 

Часть Ф. Проверка соответствия положениям Конвенции

 

Правило 39. Определения

 

а) Проверкаозначает систематический, независимый и документально оформленный процесс для получения доказательств и их объективной оценки, чтобы определить до какой степень выполнены критерии проверки.

б) Система проверкиозначает Систему проверки государств-членов ИМО, установленную Организацией, с учетом руководства, разработанного Организацией.

с) Кодекс по применениюозначает Кодекс по применению документов ИМО, принятый Организацией резолюцией А. 1070 (28).

д) Стандарт проверки означает Кодекс по применению.

 

Правило 40. Применение

 

Участники должны использовать положения Кодекса по применению при выполнении своих обязательств и обязанностей, содержащихся в настоящей Конвенции.

 

Правило 41. Проверка соответствия

 

а) Каждый Участник должен подвергаться периодическим проверкам со стороны Организации в соответствии со стандартом проверки для проверки соответствия настоящей Конвенции и её применению.

б) Генеральный секретарь Организации несёт ответственность за применение Системы проверки на основе руководства, разработанного Организацией.

с) Каждый Участник несет ответственность за содействие проведения проверки и внедрение программы принятия мер, в свете сделанных выводов на основе руководства, разработанного Организацией

д) Проверка всех Участников должна быть:

1) основана на общей системе, разработанной Генеральным секретарем Организации, с учетом руководства, разработанного Организацией; и

2) проводится с регулярными интервалами, с учетом руководства, разработанного Организацией.

 


 

Даже запоминание этих правил представляется не лёгким делом, а их толкованием пусть займутся те, кто их выдумывал.

Трудно представить какое отношение они имеют к предупреждению столкновений судов в море, однако, если они включены в текст Конвенции, то каждый судоводитель обязан их знать, так как, если при расследовании аварии выяснится, что вахтенный помощник или капитан не знает этих новых правил, то степень их вины в аварии возрастет.


Автор капитан Валерий Николаевич Филимонов

0