Хельсинская конвенция — ХЕЛКОМ

 

 

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года.

Страны Балтийского моря: Дания, Германия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Швеция, Финляндия, Эстония подписали конвенцию о защите Балтийского моря от всех видов загрязняющих веществ.

 

Сброс сточных вод 

 

Сброс сточных вод в Балтийское море запрещен, за исключением, когда:

1. Судно сбрасывает измельченные и дезинфицированные сточные воды, используя одобренную Администрацией систему, на расстоянии не более 4 морских миль от ближайшего берега, или сточные воды, не измельченные или дезинфицированные, на расстоянии более 13 морских миль от ближайшего берега, причем в любом случае, сточные воды, которые хранились в накопительном танке, должны сбрасываться постепенно, когда судно находится в пути со скоростью не менее 4 узлов; или

2. Судно имеет на борту действующую очистную установку, одобренную Администрацией и:

а) результаты испытаний установки указаны в документе, находящемся на борту судна;

б) загрязненные стоки не должны содержать видимых плавающих твердых частиц, а также вызывать изменение цвета окружающей воды.

3. Когда сточные воды смешаны с отходами или сточными водами, сброс которых подпадает под действие других требований, должны применяться более жесткие требования.

 

Сбросы отходов в портовые приемные устройства

 

Перед уходом из порта все суда, на которые распространяются требования данной конвенции, должны сдать все судовые отходы, которые нельзя сбрасывать Балтийское море, в портовые приемные устройства, в соответствии с MARPOL 73/78 и данной Конвенцией. До ухода судна из порта все грузовые отходы должны быть сданы в портовые приемные устройства в соответствии с MARPOL 73/78.

Для целей данного Правила:

1. Термин «судовые отходы» означает все остатки и отходы, образованные в процессе работы судна, включая нефтесодержащие отходы из машинного отделения, канализационные стоки, а также мусор, как определено в Приложении V MARPOL 73/78, а также отходы, связанные с перевозкой грузов, включая: излишки и утечки, произошедшие в результате погрузки/выгрузки; средства компактной укладки, крепления и защиты груза; грузовые поддоны; материалы для обшивки и упаковки груза: фанеру, бумагу, картон, проволоку и стальные обвязочные ленты.

2. Термин «грузовые отходы» означает остатки перевозимого груза на борту судна в грузовых трюмах, которые остались после того, как выгрузка завершена, и которые подлежат удалению.

 

Сжигание на борту судовых отходов

 

Для целей данного Правила термин «сжигание на борту судовых отходов» означает намеренное сжигание судовых отходов, образующихся в результате нормальной работы судов, с целью их термического разложения.

В акватории Балтийского моря запрещенолюбоесжигание судовых отходов на борту судов, независимо от их государственной принадлежности, находящихся в их территориальных водах.

 

Приемные устройства

 

Каждая Договаривающаяся Сторона берет на себя обеспечение своих портов и терминалов в районе Балтийского моря устройствами для приема сточных вод, отвечающими потребностям использующих их судов и не приводящими к их необоснованному простою.

Для обеспечения соединения приемных устройств со сливными трубопроводами судов оба трубопровода должны быть оборудованы стандартными сливными соединениями.

 

Стандартное фланцевое соединение
Описание Размер
Внешний диаметр фланца 210 миллиметров
Внутренний диаметр фланца В соответствии с внешним диаметром трубы
Диаметр окружности центров отверстий под болты 170 миллиметра
Прорези во фланце для соединительных болтов 4 отверстия, диаметром 18 миллиметров располагаются равномерно по диаметру окружности центров отверстий под болты. Ширина прорези должна быть 18 миллиметров.
Толщина фланца 16 миллиметров
Болты с гайками; количество и диаметр. 4 штук, диаметр 16 миллиметров, достаточной длины.
Фланец предназначен для соединения труб с внутренним диаметром до 100 миллиметров и должен изготавливаться из стали или равнозначного по прочности материала, имеющего гладкую поверхность. Фланец, вместе с маслостойкими уплотнительными прокладками, должен выдерживать рабочее давление 600 кПа.

фланцевое соединение

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 миллиметров.


 

6+