Обычная морская практика

 

 

В МППСС-72 в Правиле 2 (а) содержится указание об ответственности судна, его владельца, капитана и экипажа за последствия, могущие произойти от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой.

К мерам предосторожности, требуемым обычной морской практикой, относится все меры, которые обеспечивают безопасное плавание судов в любых условиях. К ним также относятся меры и действия, которые не предусмотрены МППСС-72, но могут потребоваться для безопасного расхождения или предупреждения возникновения опасной ситуации.

В числе прочих, к мерам обычной морской практики относятся:

1) Укомплектование судна экипажем в соответствии с Судовым свидетельством о минимальном составе экипажа (SafeManningCertificate), а также возможное увеличение численности экипажа исходя из условий предстоящего рейса и состояния судовых механизмов, устройств и систем.

2) Организация службы на судне в соответствии с нормативными документами судоходной компании, государства флага, требованиями и рекомендациями ИМО и Конвенции ПДМНВ.

3) Организация несения вахтенной службы в соответствии с нормативными документами судоходной компании, государства флага, требованиями и рекомендациями ИМО и Конвенции ПДМНВ.

4) Организация наблюдения в соответствии с обстоятельствами и условиями плавания, с применением всех имеющихся средств: визуальных, слуховых и технических.

5) Выставление вперёдсмотрящего, проинструктированного об особенностях наблюдения в конкретных условиях плавания.

6) Организация приёма и сдачи вахты в соответствии с процедурами, установленными судоходной компанией и в соответствии с условиями плавания.

7) Использование всех имеющихся средств для получения самой полной информации о наличии и движении других судов и правильное её использование для оценки опасности столкновения.

8) Учёт навигационных и гидрометеорологических факторов.

9) Осторожность при прохождении мимо стоящих судов.

10) Наличие, исправность и своевременное выставление предписанных правилами огней и знаков.

11) Периодическая проверка качества работы РЛС и работоспособность звукосигнальных устройств.

12) Заблаговременная подача звуковых сигналов при подходе к зоне ограниченной видимости.

13) Подача соответствующих звуковых и световых сигналов до начала маневра, даже если имеются сомнения, что они могут быть не услышаны на другом судне.

14) Учет влияния на управляемость судна мелководья и гидродинамическое воздействие судов на малых дистанциях.

15) Содержание всех судовых механизмов, устройств, систем, приборов и инструментов в исправном состоянии и готовности к немедленному использованию.

16) Выполнение регулярных проверок приборов и инструментов в береговых мастерских, через интервалы времени, установленные заводом изготовителем.

17) Определение поправок приборов и инструментов в соответствии с инструкцией завода изготовителя.

18) Периодическая проверка средств связи, используемых вахтенной службой для передачи сообщений.

19)  Проведение регулярных тренировок по использованию резервных и аварийных способов и методов безопасного управления судном.

20) Ведение записей в судовых журналах в соответствии с нормативными документами судоходной компании и государства флага.

0