Состав навигационного оборудования

 

 

Состав навигационного оборудования конвенционных судов зависит от их валовой вместимости, района плавания и назначения судна и должен соответствовать требованиям Конвенции СОЛАС, Главы V — «Безопасность мореплавания», Правила 19 — «Требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием», Правила 19-1 — «Опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии», Правила 20 — «Приборы регистрации данных о рейсе».

Классификационные общества, разрабатывают свои правила по оборудованию морских судов, на основании вышеперечисленных правил Конвенции СОЛАС. В частности, для судов, находящихся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства состав навигационного оборудования, должен соответствовать требованиям изложенным в «Правилах по оборудованию морских судов», Часть V – «Навигационное оборудование», таблица 2.2.1.

Дополнительно к составу навигационного оборудования, указанного в таблице 2.2.1, Правила РМРС рекомендуют оборудовать суда следующими устройствами:

1. Системой единого времени.

2. Интегрированной навигационной системой (суда валовой вместимостью более 10000).

3. Измерителем скорости поворота (суда с носовым расположением ходового мостика, а также суда, оборудованные интегрированной навигационной системой).

4. Радиомаячной установкой (суда, имеющие вертолетное обеспечение).

5. Гидрометеорологическим комплексом (суда валовой вместимостью 3000 и более).

 

Состав навигационного оборудования, таблица 2.2.1

 

 

 

1+