Крушение контейнеровозов из-за нарушения прочности корпуса. Часть 4.

Контейнеровоз «MSC Monterey»

 

 корабль

 

Год постройки: 2007

Место постройки: судостроительный завод Daewoo Mangalia Heavy Industries, Мангалиа, Румыния.

Длина судна: 275 метров

Ширина: 32,3 метра

Осадка: 13,5 метров

Дедвейт: 63386 тон

Валовая регистровая вместимость: 50963 рег.т.

Контейнерная вместимость: 4994 TEU

Скорость: 24 узла

Тип судна: контейнеровоз

Классификационное общество: DNV GL

Судовладелец: Reederei NSB.

Флаг: Монровия

Порт приписки: Либерия

Фрахтователь: Mediterranean Shipping Company

Контейнеровоз работал на линии между портами Европы и США и совершал очередной рейс через Северную Атлантику из порта Антверпен на порт Бостон штат Массачусетс. На подходе к острову Ньюфаундленд, 27 декабря 2013 года в главной палубе судна, перед надстройкой, была обнаружена трещина, наблюдения за которой показали, что она увеличивается. Стало очевидно, что корпус судна разламывается. Как только трещина возникла и на корпусе судна капитан принял решение встать на якорь, благо берег острова Ньюфаундленд был недалеко. Судно подало сигнал бедствия и в сопровождении канадских спасателей проследовало в бухту и южной оконечности острова, где и встало на якорь.

корабль

После тщательного осмотра и временного ремонта судно проследовало в порт назначения. После выгрузки груза контейнеровоз был отремонтирован и до сих пор находится в эксплуатации.

Причины, вызвавшие возникновение трещины надо полагать те же, что и у трёх других контейнеровозов, поэтому полагаю нет необходимости их повторять.

Это была последняя известная авария с контейнеровозами из-за нарушения продольной прочности корпуса. Будет ли она последней покажет время.


 Автор Капитан Валерий Николаевич Филимонов

 

1+