Тальманская расписка

 

 

Тальманская расписка (Tally sheet) или просто тальманка – это исходный документ на основании которого выдается штурманская расписка и в последствии, коносамент.

Тальманская расписка служит для счета количества погруженных или выгруженных грузовых мест, а также в ней фиксируются любые их повреждения.

Человек занимающийся счетом груза называется тальман, а сам процесс называется тальманить.

В интересах судна тальманить могут как члены экипажа, так и тальмана частных тальманских компаний, суть от этого не меняется, и грузовой помощник в обоих случаях осуществляет контроль за счетом.

Тальманка является хотя и первичным, но документом и оформлять её необходимо аккуратно и разборчиво, следует избегать зачеркиваний и исправлений.

Обычно до начала грузовых операций и в начале каждой смены грузовой помощник проводит инструктаж судовых тальманов, на котором сообщает какой груз будет грузиться на судно, количество коносаментов и особенности маркировки грузовых мест в каждом коносаменте, характерные повреждения грузовых мест при которых допускается погрузка на судно и при которых грузовые места отвергаются от погрузки, число мест в одном подъёме, вид упаковки, сепарационный материал используемый для укладки груза на судне и любые другие особенности , зависящие от характера груза.

Для каждого грузового помещения ведется отдельная тальманка.

Перед началом грузовых операций грузовой помощник согласовывает с представителем портовых тальманов порядок счета и сообщает о всех согласованных деталях судовому тальману.

Судовой тальман обычно тальманит поблизости с портовым тальманом и периодически сверяет с ним счет, если обнаружатся расхождения в числе погруженных или выгруженных мест, необходимо немедленно сообщить грузовому помощнику.

В тальманке обязательно указываются следующие данные:

  1. Название судна.
  2. Порт погрузки.
  3. Дата и время начала и окончания счета.
  4. Фамилия и имя судового тальмана и если одновременно счет ведет портовый тальман, то и его фамилия, и имя.
  5. Название или номер грузового помещения.
  6. Название груза.
  7. Номер коносамента.
  8. Маркировку грузовых мест согласно коносамента, например, «две красных полосы» или «желтая полоса» и т.д.
  9. Если выгрузка осуществляется сразу на вагоны, грузовики, баржи или другие суда, то указать наименование транспортного средства, их номера и названия.
  10. Если грузовое место имеет повреждения, то необходимо указать номер грузового места и характер повреждения, например, «частично порвана упаковка» у рулона бумаги № 100086 или «пятна ржавчины» на рулоне стали №45 и т.д.
  11. В конце смены судовой тальман должен подписать тальманку и дать её на подпись портовому тальману.

Во время счета тальман не должен отвлекаться, так как это может привести к ошибке. В некоторых случаях портовые тальмана могут намеренно отвлекать судового тальмана, чтобы он не заметил у грузового места повреждений, которое порту нужно во чтобы то ни стало погрузить на судно без оговорок или намеренно приписать больше грузовых мест, чем фактически погружено.

В порту Калининград в начале 90-х годов при погрузке алюминия в связках на судно, направляющееся в один из портов США, в тальманках порта приписали лишний вагон алюминия. Независимые тальмана осуществляющие счет груза от имени судна не согласились со счетом порта, в результате было принято решение о полной выгрузке груза на причал и его пересчете. В результате пересчета была выявлена приписка вагона алюминия. Выгрузка и погрузка заняли более трёх суток и так как ошибка была допущена портовыми тальманами, то все убытки были возложены на порт.

 

Образец тальманской расписки в формате PDF

Образец тальманской расписки в формате Word

 


Автор капитан В.Н. Филимонов

2+