Грузовой план судна с генеральным грузом

 

 

Грузовой план судна для перевозки генеральных грузов или, как их ещё называют, многоцелевого судна. Составление грузового плана для генерального груза зависит от количества коносаментов. Как правило, если груз однородный, но идет по нескольким разным коносаментам, то необходимо разместить отдельно каждую коносаментную партию, чтобы избежать смешивания коносаментных партий.

Размещение различных грузов зависит от их совместимости и от различных характеристик отдельных грузов. Очевидно, что легкие грузы грузят на тяжелые, а не наоборот, потому что в противном случае тяжелый груз раздавит или повредит легкий груз.

При составлении грузового плана необходимо принимать во внимание объем и вес сепарационных материалов, которые планируют использовать при погрузки и укладки груза в трюмах судна.

Многие суда для перевозки генеральных грузов оборудованы съемными твиндечными понтонами, которые могут устанавливаться на различные уровни и в различных комбинациях. Такие понтоны позволяют эффективно использовать объем грузовых трюмов при большом количестве различных генеральных грузов. При составлении грузового плана необходимо учитывать максимально допустимую нагрузку на один квадратный метр площади не только палубы трюма, но и твиндечных понтонов. В виду того, что съемные понтоны устанавливаются на откидные или выдвижные опоры, максимально допустимая нагрузка на один квадратный метр понтонов значительно меньше, чем на палубу трюма. Например, если максимально допустимая нагрузка на палубу трюма составляет 13 т/кв.м., то максимально допустимая нагрузка на твиндечные понтоны будет составлять около 2 — 2,5 т/кв.м. Разумеется, что на различных судах различная максимально допустимая нагрузка.

При планировании размещения грузовых мест, которые требуют крепления, необходимо предусмотреть пространство необходимое для надежной установки крепежного инвентаря, а в некоторых случаях и оставить пространство необходимое для свободного доступа членам экипажа к данному грузовому месту, когда судно будет находиться в море.

Если предполагается погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов судовыми кранами, то необходимо тщательно рассчитать какая будет у судна начальная поперечная метацентрическая высота до начала погрузки или выгрузки тяжеловеса судовыми кранами, чтобы не потерять остойчивость и не опрокинуть судно.

 

 

Грузовой план многоцелевого судна малого тоннажа, так называемого костера.

 

Данная статья будет дополнена

0