Судовые пожарные насосы

 

 

Каждое судно должно быть оборудовано пожарными насосами, пожарной магистралью, пожарными гидрантами, пожарными рукавами (шлангами) и стволами, в соответствии с нормами, установленными Международной конвенцией СОЛАС International Convention for the Safety of Life at Sea – SOLAS), Глава II-2, Часть С, Правило 10 – Пожаротушение.

В соответствии с данным правилом каждое судно должно иметь на борту не менее установленного количества пожарных насосов, исходя из регистрового тоннажа судна, а именно:

1) Пассажирские суда валовой регистровой вместимостью 4000 брутто тон и более, должны иметь три насоса.

Валовой вместимостью менее 4000 брутто тон – два насоса.

2) Грузовые суда валовой регистровой вместимостью 1000 брутто тон и более должны иметь два насоса.

Валовой вместимостью менее 1000 брутто тон – два насоса, один из которых, должен иметь независимый привод.

Балластные, санитарные, льяльные насосы и насосы для общесудовых нужд, могут считаться пожарными насосами, при условии, что обычно они не используются для перекачки нефтесодержащих вод, топлива и масел. В случае, если они иногда используются для данных целей, то у них для данных целей должна быть предусмотрена съёмная арматура.

Диаметр пожарной магистрали должен быть таким, чтобы он мог обеспечить работу двух пожарных насосов, а для грузовых судов должен быть таким, чтобы обеспечить пропускную способность воды, равную 140 кубическим метрам в час.

Два пожарных насоса работающие и подающие одновременно воду в пожарную магистраль в заданном количестве на один пожарный гидрант, должны обеспечить давление в остальных пожарных гидрантах не ниже следующего:

1) Пассажирские суда валовой регистровой вместимостью 4000 брутто тон и более – 0,40 ньютонов на один квадратный миллиметр.

Валовой вместимостью менее 4000 брутто тон – 0,30 ньютонов на один квадратный миллиметр.

2) Грузовые суда валовой регистровой вместимостью 6000 брутто тон и более должны 0,27 ньютонов на один квадратный миллиметр.

Валовой вместимостью менее 6000 брутто тон – 0,25 ньютонов на один квадратный миллиметр.

Максимальное давление в любом пожарном гидранте не должно превышать давления, при котором невозможно обеспечить эффективное использование пожарного рукава.

 

Общая производительность пожарных насосов

 

Производительность пожарных насосов должна обеспечить подачу воды для пожаротушения с давлением в пожарной магистрали не ниже, указанных выше значений.

1) Пожарные насосы на пассажирских судах должны обеспечить подачу не менее двух третей того количества воды, которое откачивается из трюмов осушительными насосами.

2) На грузовых судах — не менее четырех третей того количества воды, которое откачивается из трюмов пассажирского судна такой же вместимости одним независимым осушительным насосом, причем общая производительность насосов может не превышать 180 куб/час.

 

Производительность каждого пожарного насоса

 

Производительность каждого пожарного насоса, кроме аварийного, должна быть не менее 80% от общей требуемой подачи воды, делённой на минимально требуемое число пожарных насосов, однако в любом случае производительность должна быть не менее 25 куб/час и при этом насос должен обеспечить требуемое давление воды в двух пожарных стволах.

 

Длина пожарных рукавов

 

Длина пожарных рукавов должна быть не менее 10 метров, однако не должна быть более чем указано ниже для отдельных помещений:

1) В машинном отделении – 15 метров.

2) В других помещениях и на открытых палубах – 20 метров.

3) На судах максимальная ширина которых превышает 30 метров – 25 метров.

На грузовых судах валовой регистровой вместимостью 1000 брутто тон и более, должен быть один пожарный рукав на каждые 30 метров длины судна и один запасной, причем общее число должно быть не менее пяти. В данное число не входят пожарные рукава, обязательные для машинного и котельного отделений.

 

Пожарные стволы

 

Пожарные стволы должны иметь отверстия для воды диаметром 12 мм, 16 мм и 19 мм или как можно ближе к этим диаметрам.

Для пожарных стволов в жилых и служебных помещениях, диаметр отверстия не должен быть более 12 мм.

 

 

0