Международный свод сигналов и Наставление ИАМСАР

 

В соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС — 74, Часть V Безопасность мореплавания, Правило 21 Международный свод сигналов и Наставление ИАМСАР:

  1. Каждое судно, на котором установлена одобренная данной конвенцией радиоустановка, должно иметь на борту Международный свод сигналов (The International Code of Signals).
  2. Все суда должны иметь как минимум один экземпляр Международного авиационного и морского наставления по поиску и спасанию – ИАМСАР, том III (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual IAMSAR, volume III).

 

В настоящее время применяется Международный свод сигналов (МСС-65), принятый ИМКО в 1965 году и введенный в действие с 01.04.1969 году.

Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию – ИАМСАР, том III «Подвижные средства», принято Резолюцией ИМО А.894(21) 25.11.1999 года.

Данное наставление разработано совместно Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

В частности, в главе «Обязанности судна по поиску и спасению на море» сказано, что каждый капитан обязан, насколько он может это сделать без серьёзной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, оказать помощь любому лицу, встреченному в море в состоянии опасности. Государства – участники Конвенции обязались ввести за нарушение этого правила уголовную ответственность.

0