Международное береговое соединение

(International shore connection)

 

соединение

В соответствие с требованиями Конвенции СОЛАС, Часть II – 2, Раздел С, Правило 10.2 и Правилами Российского Морского Регистра Судоходства, Том 1 Правила классификации и постройки морских судов, Часть VI Противопожарная защита, Правило 5 Противопожарное снабжение, запасные части и инструменты, 5.1 Противопожарное снабжение, на каждом судне должно быть международное береговое соединение для приёма воды с берега. Оно должно отвечать следующим техническим требованиям:

  1. Наружный диаметр фланца – 178 мм.
  2. Внутренний диаметр фланца – 64 мм.
  3. Диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий для болтов – 132 мм.
  4. Отверстия: 4 (четыре) открытые прорези до наружной окружности фланца шириной 19 мм, находящейся на равном расстоянии друг от друга.
  5. Толщина фланца не менее 14,5 мм.
  6. Болты – 4 (четыре) штуки: диаметр – 16 мм; длина – 50 мм.
  7. Гайки к болтам: 4 (четыре) штуки: диаметр – 16 мм.
  8. Шайбы к болтам: 8 (восемь) штук: диаметр отверстия 16 мм.

круги

Соединение должно иметь с одной стороны фланец с гладкой поверхностью и размерами, как указано выше, а с другой стороны иметь присоединительную гайку (соединение) быстросмыкающегося типа, по размерам и конструкции соответствующую арматуре судовых пожарных кранов и рукавов. (Например, соединение Шторца или соединение Ротта или Богданова).

соединительная арматура

линии

 

Соединение, прокладка, болты и гайки должны быть изготовлены из материалов, выдерживающих давление 1 Мпа.

Комплект соединения с прокладкой, 4 болтами, 4 гайками и 8 шайбами должно храниться в легко доступном месте.

 

круги  пожарный гидрант

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединение в комплекте размещено на переборке рядом с пожарным гидрантом. А что, разумно, всё рядом, соединение и пожарный гидрант.

трубаМесто где хранится комплект соединения обычно маркируют таким же символом как и на судовом оперативном плане пожаротушения (Fire plan).

Место хранения соединения международного образца на судне должно быть указано на судовом оперативном плане пожаротушения (Fire plan) символом, соответствующим резолюции ИМО А.952(23) «Графические символы, используемые в планах противопожарной защиты».

 

Обязательная проверка

Соединение проверяется ответственным помощником капитана не реже одного раза в месяц или с периодичностью, указанной в судовой системе постоянного обслуживания (Permanent Maintenance System).

4+