Функциональные требования системы ГМССБ

 

 

Девять функциональных требований ГМССБ описаны в правиле 4 главы IV Конвенции СОЛАС. Суда, на которые распространяются требования Конвенции СОЛАС, находясь в море, должны быть способны выполнять все девять функций:

 

1.Передача сигналов тревоги о бедствии в направлении «судно – берег» по меньшей мере двумя отдельными и независимыми средствами связи, каждый из которых использует различную службу радиосвязи.

Например, в морском районе А1, основным средством будет УКВ ЦИВ, а вторичным средством может быть спутниковый аварийный радиобуй – АРБ (EPIRB). В морском районе A4, основным средством будет КВ ЦИВ, а вторичное – спутниковый аварийный радиобуй — АРБ (EPIRB). Если АРБ используется в качестве вторичного средства оповещения, то он должен находиться вблизи того места из которого осуществляется судно.  На некоторых судах это может вызвать необходимость наличия дополнительного АРБ, который должен находиться в месте, позволяющем ему беспрепятственно всплывать.

 

2.Получение сигналов тревоги о бедствии в направлении «берег — судно».

Если, например, судно отправляет оповещение о бедствии через спутник EPIRB или Inmarsat-C, любые суда, которые могут находиться поблизости, не узнают о бедствии до тех пор, пока береговые службы не ретранслируют данные о бедствии, направив вызов в ЦИВ и / или спутниковый вызов для всех судов в пределах определенного района.

 

3. Передача и получение сигналов тревоги о бедствии в направлении «судно – судно».

Терпящее бедствие судно, может информировать находящиеся поблизости суда, отправив сигнал тревоги о бедствии на УКВ ЦИВ и вслед за ним передать вызов и сообщение о бедствии (MAYDAY) на УКВ-канале 16.

 

4. Передача и прием сообщений по координации поиска и спасания.

Функции для координации спасения описаны в Руководстве IAMSAR. Как правило, Координационный поисково-спасательный центр (КПСЦ) назначает Координатора по поиску и спасанию на время инцидента, который выберет способ связи, подходящий ситуации и вовлеченным судам.

 

5. Передача и прием сообщений на месте бедствия.

Связью на месте бедствия руководит назначенный Координатор на месте бедствия, как описано в Руководстве IAMSAR. Связь на месте бедствия может включать связь с воздушными судами, а также с другими судами и берегом.

 

6. Передача и прием сигналов для определения местоположения судна.

SART принимает сигналы от судового 9 ГГц радиолокатора и отражает характерные сигналы. AIS-SART не имеет приемника и передает сигналы автономно на УКВ-каналах. Спутниковые АРБ также содержат самонаводящийся маяк, работающий на частоте 121,5 МГц, а некоторые самолеты также могут наводиться на частоте 406 МГц передатчика АРБ.

 

7. Передача и получение информации о безопасности на море (ИБМ).

Радиотелефонная УКВ-радиосвязь может использоваться для передачи сообщений об опасности на близлежащих кораблях, сообщения об опасном льде, навигационных опасностях, тропических штормах, об обледенении или ветре силой 10 баллов. Для передачи этих сообщений могут использоваться СВ, КВ или спутниковые системы передачи предупреждений уполномоченными органам на берегу. Они также передают сообщения метеорологического характера. Информация о безопасности на море может быть получена приемниками НАВТЕКС (NAVTEX) и SafetyNET.

 

8. Передача и прием сообщений общего характера, осуществляемых в направлении «берег-судно» по системам радиосвязи или сети.

Радиосвязь общего характера включает в себя связь по безопасности мореплавания, связь со службами движения, связь для передачи навигационной информации, сообщений для судов и сообщений, касающихся наблюдения за погодой.

В то время как судно, на которое распространяется Конвенция СОЛАС, должно соответствовать девяти функциональным требованиям ГМССБ, это требование само по себе не может служить поводом считать судно немореходным или стать причиной задержания судна в портах, где ремонтные возможности недоступны, при условии, что судно способно выполнять все функции по тревоге в случае бедствия и безопасности.

 

9. Двухсторонняя связь в направлении «судно – судно».

Вахта на УКВ-канала 16 должна нестись при нахождении судна в море для связи между судами. Частота 156,650 МГц (канал 13) также используется для связи между судами, для обеспечения безопасности мореплавания и безопасного расхождения. Для судов, подпадающих под действие Конвенции СОЛАС, существует требование о том, чтобы доступ к оборудованию УКВ связи был доступен из места, с которого обычно осуществляется его управление, то есть в рулевой рубке.

0