Страницы: 1 2 3

парусный корабль«Navigare necesse est, vivere non est» — «Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно».

Говорят, что в 67 г. до н.э. Помпей бросил эти слова в лицо капитанам римских зерновозов, которые опасаясь пиратов, не решались следовать распоряжению сената и вывести свои корабли в море. 

В наше время слова древнеримского полководца и государственного деятеля не имеют уже того пафосного и фатального значения, какое придавал им Помпей, тем не менее значение торгового мореплавания в современном мире, вставшем на путь глобализации, имеет первостепенное значение для всего человечества, и как сказал немецкий писатель Карл Лёбе, более уместно их перевести как: «Ради того, чтобы жить, нужно отправлять корабли за моря-океаны». 

А прежде чем отправиться в дальнее плавание, всегда бывает интересно и полезно познакомиться с тем, как наши предки осваивали Мировой океан, приобретали опыт мореплавания и устанавливали двусторонние отношения с другими народами и странами.


Кровавая жатва Цусимы

корабль

Разгром второй Тихоокеанской эскадры при Цусиме был предопределен задолго до подхода русских боевых кораблей к Цусимскому проливу 14 (27) мая 1905 года.

Читать далее >>


Историограф русского флота Василий Берх

фотоШканечные журналы и журналы с описаниями путешествий в далёкие и неизведанные страны, императорские указы и приказы адмиралтейств – коллегии, карты с маршрутами плаваний и донесения отважных капитанов кораблей, все они, лежащие в запылившихся папках, на далёких полках государственных архивов, …

Читать далее >>


Флот и Морское ведомство до Цусимы и после

фотоВ противоположность заграничным нравам, согласно которым «флот» и «морское ведомство» являются синонимами, у нас, в России, они издревле пребывают не только разъединенными, но даже враждующими между собою.

Читать далее >>


Особое мнение лейтенанта Овцына

фотоИстория мореплавания России богата примерами личного геройства и мужества, адмиралов, офицеров и рядовых матросов.

Читать далее >>

 


12+

Страницы: 1 2 3