Страницы: 1 2

парусный корабль«Navigare necesse est, vivere non est» — «Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно».

Говорят, что в 67 г. до н.э. Помпей бросил эти слова в лицо капитанам римских зерновозов, которые опасаясь пиратов, не решались следовать распоряжению сената и вывести свои корабли в море. 

В наше время слова древнеримского полководца и государственного деятеля не имеют уже того пафосного и фатального значения, какое придавал им Помпей, тем не менее значение торгового мореплавания в современном мире, вставшем на путь глобализации, имеет первостепенное значение для всего человечества, и как сказал немецкий писатель Карл Лёбе, более уместно их перевести как: «Ради того, чтобы жить, нужно отправлять корабли за моря-океаны». 

А прежде чем отправиться в дальнее плавание, всегда бывает интересно и полезно познакомиться с тем, как наши предки осваивали Мировой океан, приобретали опыт мореплавания и устанавливали двусторонние отношения с другими народами и странами.


Капитан Джозеф Виггинс. Часть 1.

фотоОчень часто так и случается, начинаешь разрабатывать какую-нибудь тему, и по мере углубления в материал, делаешь для себя открытия и узнаешь удивительных людей.

Читать далее >>

 


Капитан Джозеф Виггинс. Часть 2.

корабльВ ноябре 1876 года в Курейку прибыл Давыд Иванович Шваненберг, капитан шхуны «Северное сияние», на которой находился груз графита для доставки в Англию пароходом капитана Виггинса «Темза».

Читать далее >>

 


Капитан Джозеф Виггинс. Часть 3.

корабльТак не редко случается, что мысли одаренных людей, несколько опережают технические возможности времени, в котором они живут.

Читать далее >>

 


Три русских «Дианы» и ветка сакуры

парусникВ русском военно-морском флоте со времен Петра I установилась традиция преемственности некоторых названий кораблей.  

Читать далее >>

 


Фортепьяно для Камчатки

портрет В.М. ГоловнинаМоряки всех национальностей, и во все времена, славились особенной, или, вернее сказать, утонченной галантностью по отношению к дамам, так ведь оно и понятно,…

Читать далее >>


Последнее плавание шлюпа «Диана»

Кто бы мог подумать, что обычный транспорт, построенный олонецкими корабельщиками на верфи в Лодейном поле, на реке Свирь, и изначально предназначавшийся для перевозки леса на Балтике,…

Читать далее >>


Продвижение русских к Тихому океану

В основе каждого слуха, почти всегда, лежит недостоверное знание о чем-либо, что передаётся одним человека другому. Причем невозможно установить, ни первоисточник распространения слуха, ни последнего к кому он дошел.

Читать далее >>


По указу Великого Петра

картаСначала царствования Петра I и до наших дней история России и мира известна достаточно хорошо и большинство событий подтверждается подлинными документами, а не позднейшими фальсификатами.

Читать далее >>


Император Александр II — портрет без ретуши

японская дама К Императору Александру II эта народная мудрость подходит так точно, как будто русский народ, томясь столетиями в ожидании освобождения от рабского крепостного права,… 

Читать далее >>


12+

Страницы: 1 2