Сухогруз «Priscilla» снят со скал

 корабли

Спасатели воспользовались установившейся благоприятной погодой в проливе Пентленд Ферт и во время вечерней полной воды 25 июля, приблизительно в 21:00 местного времени, сняли сухогруз «Priscilla» со скал.

Снятие сухогруза со скал стало возможным только после того, как из трюма севшего на скалы сухогруза было выгружено приблизительно 1350 тонн удобрений и 28 тонн дизельного топлива.

корабли

Плавучий кран выгружал удобрения из трюма сухогруза на баржи, которые буксиры буксировали в бухту Виндвик Бэй (WindwickBay), находящуюся на восточном берегу острова Южный Рональдсай (SouthRonaldsay), приблизительно в пяти с половиной милях к северу от места посадки на скалы.

корабли

В данной бухте удобрения перегружались с барж в трюм сухогруза «AlanaEvita», однотипного с сухогрузом «Priscilla».

карта

картакарта

После снятия со скал, сухогруз «Priscilla» был отбуксирован на рейд Скапа Флоу на Оркнейских островах, где будет произведен его водолазный осмотр. По результатам осмотра будет принято решение сможет судно самостоятельно проследовать до места ремонта или его необходимо будет буксировать.

 

карта

На этом спасательная операция можно считать, что закончилась, а для судовладельцев продолжается разбор причин аварии и подсчет значительных финансовых и репутационных потерь.

корабли

Зная голландских судовладельцев, можно с уверенностью сказать, что данная посадка на мель никак не повлияет на улучшение условий труда моряков в данной компании. Совершенно маловероятно, что они увеличат экипаж хотя бы даже на одного человек, не говоря уже о двух или трёх. И уж тем более, другие судовладельцы, также не увеличат число членов экипажей на своих судах и не уменьшат объём бумажной работы. Таким образом, следующая подобная посадка на мель неизбежна и не заставит себя долго ждать.


Автор капитан Валерий Николаевич Филимонов

2+