Посадка на мель сухогруза «Priscilla»

Как говорится, не прошло и полгода со дня нашей публикации о посадке на мель судов по причине сна судоводителей на вахте, и вот очередной сухогруз сел на камни при совершенно схожих обстоятельствах: сравнительно небольшое грузовое судно, очень маленький экипаж – 6 человек, ночное время, одинокий вахтенный помощник, посадка на мель с полного хода.

Сухогруз «Priscilla», дедвейтом 3250 тонн, под голландским флагом, принадлежащий судоходной компании PRISCILLA SCHEEPVAAT CV сел на мель у островков Клеттек Скерри (Clettack Skerry) относящихся к группе островов Пентленд Скерри, 18 июля 2018 года в 03:30 утра. Судно следовало из порта Клайпеда в порт Силлот (Silloth) на западном побережье Великобритании.

Небольшие островки Пентленд Скеррис расположены у входа в пролив Пентленд Ферт со стороны Северного моря.

карта

В настоящее время ведется подготовка к снятию судна с мели во время следующей полной воды. Утечки топлива не наблюдается.

Принимая во внимание место и время посадки на мель, можно сделать вывод, что вахтенный помощник – старший помощник капитана, уснул на вахте. Судно приближалось к проливу со стороны Северного моря. Судя по тому, что под действием приливо-отливного течения, судно значительно отклонилось от курса, можно сделать вывод, что вахтенный помощник уснул не менее чем за час до посадки судна на мель. Обычно, суда, следующие со стороны Северного моря в пролив Пентленд Ферт, проходят южнее островков Пентленд Скеррис.

Данный пролив хорошо известен морякам тем, что в нем действуют довольно сильные приливо-отливные течения. В сизигию и при сильных восточных или западных ветрах, скорость течения может превышать 14 узлов и при встречном направлении ветра и течения образуется сильнейший сулой – толчея волн, который может представлять реальную угрозу даже для средне-тоннажных судов.

В конце минувшего января, следуя в Исландию, доводилось проходить данный пролив при Западном-юго-западном ветре, силой 11 баллов, временами скорость судна падала до одного узла.

В настоящее время стоит спокойная погода и по прогнозу до 27 июля не ожидается опасного усиления ветра, так что можно надеяться, что удастся снять судно с мели без причинения ущерба для окружающей среды.


Автор капитан В.Н. Филимонов

8+