Посадка на мель сухогруза «BBC Lagos»

корабль

Швецию в последние пару недель кроме неслыханной летней жары одолевает другая неожиданная напасть – пьяные моряки, которые сажают свои корабли на мели в территориальных водах Швеции.

Только смогла береговая охрана Швеции перевести дух после благополучного, хотя и самопроизвольного, снятия с мели у её восточного побережья автомобилевоза «Makassar Highway», как у её западного берега, в проливе Зунд, пьянющий капитан посадил на мель сухогруз с зерном.

кораблькарта

По сообщениям береговой охраны Швеции, 3 августа 2018 г, приблизительно в 21:30 UTC (22:30 местного времени), сухогруз «BBC Lagos», на полном ходу выскочил на песчаную банку в координатах широта 56°00,10′ северная и долгота 012°43,03′ восточная, приблизительно в 500 метрах к югу от входа в порт Хельсинборг, расположенного на шведском берегу в проливе Зунд. Прибывшие на борт сразу после 23 часов местного времени сотрудники береговой охраны Швеции обнаружили на судне капитана, который находился в состоянии сильного алкогольного опьянения и как утверждается именно он управлял судном в момент посадки на мель, вернее сказать, находился на борту, потому что судно как раз и село на мель, потому что им никто не управлял. Судно, придя в точку поворота не легло на новый курс, а продолжало идти прежним курсом, до тех пор, пока не выскочило на мель с полного хода. Сообщается, что другие суда, в том числе лоцманское судно и служба регулирования движения вызывали сухогруз «BBC Lagos» по УКВ радиосвязи на дежурных каналах, чтобы информировать управлявшего судном судоводителя о том, что оно идет к опасности, однако на их вызовы они не получили ответа.

корабль

Сотрудники береговой охраны вызвали на борт полицию, которая и арестовала пьяного капитана, в крови которого обнаружено содержание алкоголя равное 2,5 промилле на тысячу миллилитров крови. Одним словом, капитан был, как говорится «в хлам пьяный». Судя по времени посадки, он управлял судном около двух с половиной часов. Очевидно, что на судне нет третьего помощника и капитан стоит вечернюю вахту с 20:00 до 24:00. Тут ведь что еще получается. Пьяный капитан управлял судном уже в Дрогденском канале, при проходе Копенгагена, и при подходе острова Вен, он ещё был в состоянии и изменил курс, а вот затем хмель взял свое и он отрубился. Кроме того, достанется ещё и старшему помощнику капитана, который сдал вахту находящемуся под «шафе» мастеру.

По сообщениям береговой охраны Швеции разлива нефтепродуктов не произошло, очевидно спасло то, что судно выскочило на песчаную банку и топливные танки не повреждены.

К месту аварии уже прибыл буксир, который будет пытаться стащить судно с мели 5 августа после обеда, когда ожидается высокий уровень воды.

Данные судна: год постройки -2012, длина — 131 м, ширина — 17 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение – 7138 тонн, дедвейт 7960 тонн, флаг – Антигуа и Барбуда, судовладелец – голландская компания DUO SHIP BV.

Судя по году постройки, судну всего лишь 6 лет от роду, а вот что странно при этом, так то, что при его проверке портовым контролем в английском порту Саутгемптон 12 февраля 2017 года, на нём было выявлено и выставлено 18 замечаний. Для судна возрастом менее 5 лет, а именно столько ему было на момент проверки, 18 замечаний – это не просто много, а очень много! Это красноречиво говорит о небезопасном уровне эксплуатации судном со стороны судоходной компании и наплевательском отношении к своим обязанностям команды.

таблица

В качестве одного из замечаний выставлено несоблюдение режима работы и отдыха экипажем, а именно это приводит к усталости и создает опасность аварийных ситуаций, что и подтвердилось в конце концов нынешней посадкой судна на мель.

таблица

Разумеется, многие спросят, а какая мол связь между несоблюдением режима труда и отдыха и пьянством капитана, который посадил судно на мель. Разумеется, прямой зависимости нет, однако косвенная имеется, причем устойчивая. Переутомление ведет к усталости, усталость ведет к стрессу, который, если не принять мер, заканчивается депрессией. Это не моя фантазия, а информация, полученная в конце июля, на курсах по переподготовке для продления диплома капитана. Лекция называлась «Возможные причины человеческих ошибок» и в ней фактор усталости идет под пунктом 2, а индивидуальные факторы, к коим относится пьянство, под пунктом 7. То есть, отметьте, причины аварий давным-давно изучены, и не нами, кои не имеют специальных знаний, а специалистами с глубокими профильными знаниями и опытом, и выводы сделаны правильные, только вот адекватных мер Международное морское сообщество в лице ИМО не предпринимает и поэтому аварии от усталости экипажа как происходили, так и происходят, и что опасно – будут происходить. А самый эффективный способ для уменьшения опасности от переутомления экипажа – это увеличения численности экипажа путем добавления специалистов для несения вахтенной службы как на ходовом мостике, так и в машинном отделении.

Среди замечаний больше половины — это несоответствие судна требования Международной конвенции о труде в морском судоходстве – MLC-2006. Они красноречиво говорят о том, что судовладельцу глубоко наплевать на моряков, которые трудятся на его судне. После этого стоит ли удивляться, что и моряки также относятся к судовладельцу, то есть не следят за судном. Таким образом, евангельская истина о том, что как хочешь, чтобы к тебе относились другие, так и ты к ним относись, реализуется во всей своей полноте. Таким безразличным судовладельцам вообще не должны выдавать Document of Compliance – DOC, а без него они не смогут осуществлять эксплуатацию судов, вот тогда будут больше заботиться о своих судах и работающих на них моряках.


Автор капитан В.Н. Филимонов

3+