Посадка на мель автомобилевоза «Makassar Highway»

корабль

Автомобилевоз «MakassarHighway» с полного хода, около 14 узлов, выскочил на подводные скалы в Балтийском море у берегов Швеции на юго-западной оконечности банки Блакарна (Blackarna) у берегов Лофтахаммар (Loftahammar) утром в 07:21 местного времени 23 июля 2018 года.

карта

Судно с грузом легковых автомобилей на борту в количестве 1325 штук, совершало рейс из немецкого порта Куксхафен в шведский порт Сёдертелье.

корабли

Данные судна: Валовая вместимость 17735 тонн, длина 139 м, ширина 23 м, осадка 6,5 м, год постройки 2001, флаг судна Панама.

Судно находится в управлении у немецкой компании StargateShipmanagementGmbHиз Бремена, а коммерческую эксплуатацию осуществляет немецкая компания KESS, также из Бремена.

картакартакарта

Команда судна состоит из 18 моряков из Польши.

На борту, в судовых танках находится 333 тонны тяжелого топлива, 34 тонны дизельного топлива и 38 тонн смазочного масла.

Прибывшие к месту аварии корабли береговой охраны Швеции выставили вокруг судна боновое ограждение для предотвращения разлива судового топлива из танков. Сообщается, что некоторое количество нефтепродуктов уже вытекло в море из поврежденного судна и существует риск дальнейшего загрязнения моря.

Специалисты береговой охраны при помощи водолазов и камер осмотрели подводную часть корпуса судна и установили что судно крепко село на подводные скалы и получило значительные повреждения подводной части корпуса судна: повреждены несколько балластных танков, помещение носового подруливающего устройства и два топливных танка. Во все поврежденные танки поступает забортная вода.

Для снятия судна со скал предстоит откачать топливо и масло из судовых танков, также возможно потребуется выгрузка части груза, что будет очень трудно сделать.

Возникает закономерный вопрос, как судно, оборудованное современными средствами судовождения, оказалось на скалах? Оказывается, старший помощник капитана, который нёс ходовую вахту, употреблял на вахте алкоголь и по всей видимости заснул и никем не управляемое судно не повернуло своевременно на новый курс и с полного хода выскочило на каменистую банку. Представитель полиции сообщил, что старший помощник изменил курс и приблизился ближе к берегу для того, чтобы иметь устойчивый сигнал для пользования мобильным телефоном. У полиции также имеются основания полагать, что судном никто не управлял в течении нескольких часов до его посадки на мель.

Шведская полиция арестовала старшего помощника за употребление алкоголя во время ходовой вахты, управление судном в состоянии алкогольного опьянения и причинение вреда окружающей среде.


Автор капитан Валерий Николаевич Филимонов

2+