Аварии с лесовозами и судами, перевозящими лес. Часть 2.

Прошло три месяца с момента публикации на нашем сайте статьи об авариях лесовоз и судов перевозящих лес на палубе и список аварийных случаев пополнился двумя судами. К счастью, в обоих случаях обошлось без гибели людей и потери судов.

 

Лесовоз-пакетовоз “Механик Ярцев”

 

26 декабря 2017 года в проливе Ла-Манш произошло смещение палубного груза на лесовозе-пакетовозе “Механик Ярцев”. Более подробно об этом аварийном случае можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

 

Сухогруз “Confident”

 

Сухогруз, построенный в Китае в далёком 1985 году. Да, да, для судна, построенного в Китае в середине 80-х – это вне всякого сомнения в далёком 1985 году. Судно находится в ветхом состоянии, о чём красноречиво говорят рапорты инспекций портового контроля в портах России, Японии, Китая и Кореи.

Судно ходит под флагом африканского государства Сьерра Лионе. Классификационное общество осуществляющее надзор за техническим состоянием судна — Dromon Bureau of Shipping. Дедвейт судна 2066 тонн. Судно находится в эксплуатации у российской компании находящейся в Приморье.

Судно с грузом пиломатериалов совершало рейс из одного из российских портов в Приморье в Корею. 1 февраля 2018 года находясь примерно в 5 милях от Южно Корейского порта Ульсан, судно получило постоянный крен более 10 градусов на правый борт. Судно подало сигнал бедствия и направилось в Ульсан. При помощи буксиров судно было ошвартовано к причалу в порту Ульсан.

В процессе выгрузки палубного груз, когда его большая Часть была уже выгружена, судно перевалилось на левый борт и получило значительный статический крен на левый борт.

Это говорит об отрицательной остойчивости судна в момент выгрузки палубного груза. Отрицательная остойчивость могла возникнуть от влияния значительной свободной поверхности жидкости, которая появилась от поступления забортной воды в балластные танки. Скорее всего и первоначальный крен возник не от смещения палубного груза, а от свободной поверхности жидкости. Поступление забортной воды в балластные танки говорит о наличии в корпусе судна значительного числа трещин и/или дырок, которые появились в результате коррозии металла. Ну так оно ведь и не удивительно, место постройки, возраст плюс отсутствие надлежащих ремонтов корпуса судна, вот и результат – плавучий металлолом.

По информации с Marinetraffic на 09 марта 2018 года судно находится в порту Ульсан.

По информации сайта Equasis, классификационное общество Dromon Bureau of Shipping приостановило класс судна со 2 февраля 2012 года. Это вызвано скорее всего неудовлетворительным состоянием судна.

Вообще то морякам этого судна здорово повезло, что они остались живы, потому как учитывая состоянием судна, всё для них могло закончиться на много трагичнее.

Остаётся вопрос, почему портовые власти России ни разу не задержали судно, находящееся в неудовлетворительном и, в не соответствующем требованиям Международных конвенций состоянии, а выдавали разрешение на выход в море заведомо немореходному судну.


Автор капитан В.Н. Филимонов

2+